В Петербурге пройдет фестиваль новой музыки «Звуковые пути»
С 22 по 30 ноября в Петербурге пройдет 32-й и одновременно прощальный международный фестиваль новой музыки «Звуковые пути» (6+).
ФОТО pixabay
Этот старейший в России форум академического современного музыкального искусства был основан в 1989 году. Он много лет представлял публике творчество современных российских и зарубежных композиторов. Организаторы запланировали семь концертов – три в Малом зале Филармонии и четыре – в Доме композиторов.
Фестиваль откроется в Филармонии 22 ноября программой «Баян+» — музыкой для сольного инструмента и камерных ансамблей с участием баяна. В программе произведения классиков музыкального авангарда и композиторов, только начинающих профессиональный путь.
В филармоническом концерте 24 ноября прозвучат знаковые произведения европейского и русского авангарда – «Лунный Пьеро» Арнольда Шенберга и «Сюита зеркал» Андрея Волконского. Каждое исполнение «Пьеро» в России – явление по-своему уникальное и, к сожалению, редкое. В этот раз его представит греческая певица Элене Стамелла, которую слушатели знают по концертам musicAeterna. «Сюиту зеркал» исполнит молодая певица Елене Гвритишвили.
В последний фестивальный день, 30 ноября, в Малом зале Филармонии состоится премьера камерной оперы Александра Радвиловича «Такая жизнь». Основой либретто послужили стихи и проза Даниила Хармса, а также материалы допросов поэта. Концертное исполнение оперы сопровождается фрагментами радиотрансляций 1930-х годов и инсталляциями видеохудожника Юрия Элика. Исполнят оперу ансамбль солистов Академического симфонического оркестра петербургской Филармонии под руководством Федора Леднева и семь вокалистов.
А в Доме композиторов слушателей ждут выступления молодого Just Ensemble, дуэта «Виолончелиссимо», авторский вечер музыки Джорджа Крама и концерт-презентация сборника фортепианных посвящений Сергею Слонимскому, вышедшего в издательстве «Планета музыки».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 217 (7054) от 19.11.2021 под заголовком «Прощайте, «Звуковые пути»!».
Комментарии