В Петербурге проходит фестиваль медиаискусства «Киберфест»

В Петербурге идет XIII международный фестиваль медиаискусства «Киберфест».

В Петербурге проходит фестиваль медиаискусства «Киберфест» | Предупреждаем: чтобы попасть на «Киберфест», нужно самому стать немножко «кибер», то есть «цифровым». Показать на входе QR-код. / ФОТО предоставлено пресс-службой Университета ИТМО

Предупреждаем: чтобы попасть на «Киберфест», нужно самому стать немножко «кибер», то есть «цифровым». Показать на входе QR-код. / ФОТО предоставлено пресс-службой Университета ИТМО

Фестиваль родился в нашем городе, а стал одним из крупнейших событий в области медиаискусства в Восточной Европе. Отдельные события проходили в Лондоне, Нью-Йорке, Москве, Риме, Берлине, Вильнюсе, Токио, Боготе, Венеции, а сам фестиваль стал лауреатом премии Сергея Курехина.

Группа независимых художников из медиалаборатории CYLAND в 2007 году взялась исследовать взаимодействие нового художественного языка с традиционным и объединить для этого самих художников (в широком смысле слова), программистов, инженеров и медиатеоретиков со всего мира. Что из этого получается, мы и видим на выставках «Киберфеста».

В нынешнем участвуют больше 70 авторов из 17 стран, в том числе участник Documenta 13 и 56-й Венецианской биеннале Антон Видокле, пионеры российского сайнс-арта арт-группа «Куда Бегут Собаки», звуковой художник Борис Шершенков, участница фестиваля Ars Electronica Ребекка Мерлик, профессор Манчестерского университета Тоби Хейс, итальянский интердисциплинарный художник Эмилио Ваварелла, музыкант-экспериментатор и экс-куратор международного проекта Harvestworks Ханс Таммен.

Работы можно увидеть на шести площадках: в пространстве AIR Университета ИТМО, галерее «Люда», арт-центре «Борей», Молодежном образовательном центре Эрмитажа, Анненкирхе и Академии им. Штиглица. Одни выставки уже открылись, другие – вот-вот. На большинство площадок вход свободный – конечно, если не считать пандемийные необходимости: QR-код и удостоверение личности.

Первым событием стала выставка «Кто ты, а кто я?» в пространстве AIR Университета ИТМО – для «Киберфеста» вполне естественно начать с самого программистского вуза, где к тому же в свое время открылась первая образовательная программа по art&science.

Экспозиция объединила 13 известных и молодых авторов из шести стран: России, Греции, Германии, Италии, США и Франции. Медиахудожники осмысляют, как человек самоопределяется в эпоху четвертой промышленной революции, и ищут ответ на вопрос: все ли теперь следует логике программных алгоритмов? Как преодолеть шаблоны и зависимость от техники, которая предоставила нам комфорт, но с ним и новую степень несвободы и зависимости.

Например, Джереми Куярд из США (он работает с компьютерными играми) и россиянка Алина Кугуш анализируют, как мы, пользователи, привыкаем «мыслить по подобию». Американка Александра Лерман меняет местами реальное и виртуальное и с помощью интернет-карт прокладывает маршруты не в реальности, а в сновидениях. Мириам Симун (США) и Карин Андерсен (Германия – Италия) ставят под вопрос перспективы выживания человека, а Александр Погребняк (Россия) дает «послушать» эфир в тайной лаборатории, напоминающей советскую «шарашку».

Выставка в пространстве AIR (В. О., Биржевая линия, 16, вход из Биржевого переулка) будет работать до 23 ноября. О расписании фестиваля на других площадках можно узнать на сайте https://www.cyberfest.ru/


#фестиваль #выставка

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 215 (7052) от 17.11.2021 под заголовком «Не мыслить «по подобию»».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?