В Петербурге прошел первый День греческого кино Greekkino

Первый День греческого кино Greekkino, прошедший в петербургском Доме кино в рамках перекрестного Года истории России и Греции, не вышел комом: фильмы оказались интересными и глубокими, атмосфера – душевной и праздничной, а зрители – тонкими и понимающими.

В Петербурге прошел первый День греческого кино Greekkino | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

Организаторы предпочли познакомить жителей Северной столицы с проверенными временем фильмами, любимыми у себя на родине и получившими престижные премии на национальных и международных фестивалях.

Например, с очень теплой, одновременно смешной и грустной драмой «Щепотка перца» режиссера Тассоса Булметиса, получившей на международном кинофестивале в Салониках в 2003 году десять наград. С историей о спасении албанского ребенка-нелегала человеком, которому осталось жить всего один день, от Тео Ангелопулоса «Вечность и один день» – победителя Каннского кинофестиваля 1998 года. И с не менее драматичным фильмом «Враг мой», снятым Йоргосом Цемберопулосом в 2013 году и повествующим о мучительном моральном выборе хорошего человека, попавшего в нестандартную ситуацию. Выборе между добром и злом, спасением и отмщением. Эта картина стала победителем конкурса Hellenic Film Academy Awards сразу в трех категориях – «Лучший режиссер», «Лучший сценарий» и «Лучший монтаж».

Все эти ленты о главном – о человеческих взаимоотношениях...

Впрочем, простым просмотром хорошего кино на языке оригинала (с русскими субтитрами) программа не исчерпывалась: в перерывах между сеансами в фойе и на сцене Дома кино в этот день было много всего греческого. Музыки, песен, танцев и даже немного гастрономии.

А историк Александр Данилов провел своеобразный культурологический экскурс на тему «греческого следа» в истории Петербурга, который оказался куда значительнее, чем многие полагают.

В ходе онлайн-конференции режиссер Тассос Булметис рассказал и о сегодняшнем постковидном «самочувствии» современной киноиндустрии. По словам Булметиса, пандемия на планете привела всех в невероятный шок. В локдаун большая часть людей начали заниматься самопознанием, самокопанием. Это привело к проблемам в семьях, среди друзей и близких. «Мне кажется, что в ближайшие три года этот разворот внутрь себя будет основной темой мирового кинематографа – мы увидим очень много историй поисков внутреннего себя», – считает греческий режиссер.


#кино #фильм #Греция

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 166 (7004) от 07.09.2021 под заголовком «Кино с берегов Эллады».


Комментарии