В Петербурге прошел первый День греческого кино Greekkino

Первый День греческого кино Greekkino, прошедший в петербургском Доме кино в рамках перекрестного Года истории России и Греции, не вышел комом: фильмы оказались интересными и глубокими, атмосфера – душевной и праздничной, а зрители – тонкими и понимающими.

В Петербурге прошел первый День греческого кино Greekkino | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

Организаторы предпочли познакомить жителей Северной столицы с проверенными временем фильмами, любимыми у себя на родине и получившими престижные премии на национальных и международных фестивалях.

Например, с очень теплой, одновременно смешной и грустной драмой «Щепотка перца» режиссера Тассоса Булметиса, получившей на международном кинофестивале в Салониках в 2003 году десять наград. С историей о спасении албанского ребенка-нелегала человеком, которому осталось жить всего один день, от Тео Ангелопулоса «Вечность и один день» – победителя Каннского кинофестиваля 1998 года. И с не менее драматичным фильмом «Враг мой», снятым Йоргосом Цемберопулосом в 2013 году и повествующим о мучительном моральном выборе хорошего человека, попавшего в нестандартную ситуацию. Выборе между добром и злом, спасением и отмщением. Эта картина стала победителем конкурса Hellenic Film Academy Awards сразу в трех категориях – «Лучший режиссер», «Лучший сценарий» и «Лучший монтаж».

Все эти ленты о главном – о человеческих взаимоотношениях...

Впрочем, простым просмотром хорошего кино на языке оригинала (с русскими субтитрами) программа не исчерпывалась: в перерывах между сеансами в фойе и на сцене Дома кино в этот день было много всего греческого. Музыки, песен, танцев и даже немного гастрономии.

А историк Александр Данилов провел своеобразный культурологический экскурс на тему «греческого следа» в истории Петербурга, который оказался куда значительнее, чем многие полагают.

В ходе онлайн-конференции режиссер Тассос Булметис рассказал и о сегодняшнем постковидном «самочувствии» современной киноиндустрии. По словам Булметиса, пандемия на планете привела всех в невероятный шок. В локдаун большая часть людей начали заниматься самопознанием, самокопанием. Это привело к проблемам в семьях, среди друзей и близких. «Мне кажется, что в ближайшие три года этот разворот внутрь себя будет основной темой мирового кинематографа – мы увидим очень много историй поисков внутреннего себя», – считает греческий режиссер.


#кино #фильм #Греция

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 166 (7004) от 07.09.2021 под заголовком «Кино с берегов Эллады».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?