В Петербурге покажут новогоднее шоу Большого Московского Цирка «Кабы я была царица…»
С 30 декабря по 8 января в Петербурге состоятся гастроли новогоднего шоу Большого Московского Цирка «Кабы я была царица…». Канадские пумы, русские медведи, 33 богатыря и Александр Сергеевич Пушкин выйдут на «Сибур Арену» . «Кабы я была царица…» - кто не знает этих строк с детства? В сказке Пушкина именно эти слова запустили череду сказочных приключений. Где появляются витязи со дна морского, белочка грызет изумрудные орешки, среди волн вдруг вырастает город с «златоглавыми церквами, теремами и садами», царевна превращается в лебедя, а князь в муху, ребенок, заточенный в бочку, вырастает не по дням, а по часам в статного мужчину и так далее. Все эти чудеса оживут в постановке Большого Московского Цирка «Кабы я была царица» по мотивам «Сказки о царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина. В преддверии нового года ее расскажет на волшебном языке циркового искусства труппа Большого Московского Цирка под руководством братьев Запашных.

ФОТО Елены Бледных, официального фотографа Euroshow Promoter
Как известно, Пушкин работал над своей самой длинной сказкой целых 9 лет. По словам Аскольда Запашного, цирку тоже потребовались годы, чтобы «дорасти» до Пушкина. Хотя за последние 10 лет Большой Московский Цирк попробовал самые разные сказочные жанры – от русской народной «Небылицы» до «OFU» с инопланетянами и спецагентами.
- Мы попытались максимально окунуть наших зрителей в ощущение сказки. Такой по-настоящему пушкинской, канонической сказки. Мы ее воссоздали через костюмы, образы героев, но в первую очередь – благодаря языку цирковых трюков! Цирк – это абсолютно сказочное искусство, он открывает зрителям такие возможности человеческого тела и такие способности, которые можно представить себе только в сказке. Что можно летать, гнуться, жонглировать, разговаривать с животными и делать так, чтобы они слушались.
В «Кабы я была царица…» задействованы представители всех основных цирковых специальностей: гимнасты, акробаты, канатоходцы, клоуны (комическое трио исполняет роли главных злыдней пушкинской сказки – Ткачихи, Поварихи и сватьи бабы Бабарихи). Используются неожиданные сценические решения. Например, триумфальный выход 33-х богатырей воссоздается при помощи специальной конструкции из гигантских кукол, море с волнами иллюстрирует огромная, во всю арену, «юбка» из эластичной материи – одна на целый десяток артистов. А белочку с изумрудами олицетворяет жонглер, ловко манипулирующий «орехами» в хрустальном ларце, подвешенном под куполом. Появляются и настоящие четвероногие артисты: собаки, медведи и даже канадские пумы. Аттракцион с шестью элегантными и грациозными хищницами привозит в Петербург дуэт дрессировщиков Натальи и Владимира Исайчевых. С бурыми мишками работает потомственный дрессировщик (и воздушный гимнаст одновременно) Олег Александров из знаменитой цирковой династии Александровых. Аттракцион Александровых с медведями отмечен множеством профессиональных наград и фестивальных призов.
- У нас два мишки, два родных брата, их зовут Матвей и Добрыня. Они очень умные, и докажут это петербургским зрителям! Будут решать сложные логические задачи, покажут свою ловкость и силу, - говорит Олег Александров, - Добрыня – такой трудяга, простой и прямолинейный, а Мотька – похитрее. Поэтому ему гораздо лучше удаются хитрые задания – пройти логический лабиринт или открыть сложную коробку с секретом. Добрыня любит такие трюки, как перепрыгнуть через бочонок, или показать приемы вольной борьбы...
По словам дрессировщика, медведи – не только талантливые и сообразительные животные, но и очень коммуникабельные. Только используют для общения другие сигнальные системы. Общение с ними нужно строить на взаимном доверии и уважении.
- У медведей обоняние в 150 раз сильнее человеческого, и когда они встречают своего дрессировщика, то обнюхивают всего с ног до головы. И сразу определяют, где ты был, что ты делал – носом считывают информацию. А когда ты с ними в лесу или в парке гуляешь, они по деревьям лазают почти как обезьянки, главное, длинный поводок не отпустить, потому что потом будешь до вечера стоять под деревом и уговаривать его слезть.
Постановку сопровождает голос рассказчика, который читает стихи Пушкина вживую. В этой роли выступает известный артист, хоть и не цирковой. Знаменитый актер дубляжа Всеволод Кузнецов, озвучивший фильмы «Матрица», «Назад в будущее», «Гарри Поттер», «Форсаж», «Однажды в Голливуде», «Мистер и миссис Смит», мультипликационные картины «Шрек», «Кот в сапогах», «Ледниковый период» и многие другие - появляется в цилиндре, крылатке и бакенбардах и декламирует наизусть пушкинский текст. Интересно, что Александр Сергеевич стремился сделать свою сказку максимально русской, не только по духу, но и по лексике. А все слова, в которых встречается буква «Ф», в русском языке являются заимствованными. Поэтому во всем внушительного размера тексте «Сказки о царе Салтане» есть одно-единственное слово с буквой «ф» - флот.
В финале представления появляется не заявленный Пушкиным персонаж – огромная новогодняя елка. Которая вырастает прямо из арены на радость юным зрителям. Новогоднее настроение поддержит праздничный декор и нарядная елка в фойе «Сибур-арены».
Материалы рубрики
В Петербург приехал поезд Деда Мороза
В Петербурге повысили температуру воды в трубах на время похолодания
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии