В Петербурге покажут новогоднее шоу Большого Московского Цирка «Кабы я была царица…»

С 30 декабря по 8 января в Петербурге состоятся гастроли новогоднего шоу Большого Московского Цирка «Кабы я была царица…». Канадские пумы, русские медведи, 33 богатыря и Александр Сергеевич Пушкин выйдут на «Сибур Арену» . «Кабы я была царица…» - кто не знает этих строк с детства? В сказке Пушкина именно эти слова запустили череду сказочных приключений. Где появляются витязи со дна морского, белочка грызет изумрудные орешки, среди волн вдруг вырастает город с «златоглавыми церквами, теремами и садами», царевна превращается в лебедя, а князь в муху, ребенок, заточенный в бочку, вырастает не по дням, а по часам в статного мужчину и так далее. Все эти чудеса оживут в постановке Большого Московского Цирка «Кабы я была царица» по мотивам «Сказки о царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина. В преддверии нового года ее расскажет на волшебном языке циркового искусства труппа Большого Московского Цирка под руководством братьев Запашных.

В Петербурге покажут новогоднее шоу Большого Московского Цирка «Кабы я была царица…» | ФОТО Елены Бледных, официального фотографа Euroshow Promoter

ФОТО Елены Бледных, официального фотографа Euroshow Promoter

Как известно, Пушкин работал над своей самой длинной сказкой целых 9 лет. По словам Аскольда Запашного, цирку тоже потребовались годы, чтобы «дорасти» до Пушкина. Хотя за последние 10 лет Большой Московский Цирк попробовал самые разные сказочные жанры – от русской народной «Небылицы» до «OFU» с инопланетянами и спецагентами.

- Мы попытались максимально окунуть наших зрителей в ощущение сказки. Такой по-настоящему пушкинской, канонической сказки. Мы ее воссоздали через костюмы, образы героев, но в первую очередь – благодаря языку цирковых трюков! Цирк – это абсолютно сказочное искусство, он открывает зрителям такие возможности человеческого тела и такие способности, которые можно представить себе только в сказке. Что можно летать, гнуться, жонглировать, разговаривать с животными и делать так, чтобы они слушались.

В «Кабы я была царица…» задействованы представители всех основных цирковых специальностей: гимнасты, акробаты, канатоходцы, клоуны (комическое трио исполняет роли главных злыдней пушкинской сказки – Ткачихи, Поварихи и сватьи бабы Бабарихи). Используются неожиданные сценические решения. Например, триумфальный выход 33-х богатырей воссоздается при помощи специальной конструкции из гигантских кукол, море с волнами иллюстрирует огромная, во всю арену, «юбка» из эластичной материи – одна на целый десяток артистов. А белочку с изумрудами олицетворяет жонглер, ловко манипулирующий «орехами» в хрустальном ларце, подвешенном под куполом.   Появляются и настоящие четвероногие артисты: собаки, медведи и даже канадские пумы. Аттракцион с шестью элегантными и грациозными хищницами привозит в Петербург дуэт дрессировщиков Натальи и Владимира Исайчевых.  С бурыми мишками работает потомственный дрессировщик (и воздушный гимнаст одновременно) Олег Александров из знаменитой цирковой династии Александровых. Аттракцион Александровых с медведями отмечен множеством профессиональных наград и фестивальных призов.

- У нас два мишки, два родных брата, их зовут Матвей и Добрыня. Они очень умные, и докажут это петербургским зрителям! Будут решать сложные логические задачи, покажут свою ловкость и силу, - говорит Олег Александров, - Добрыня –  такой трудяга, простой и прямолинейный, а Мотька –  похитрее. Поэтому ему гораздо лучше удаются хитрые задания – пройти логический лабиринт или открыть сложную коробку с секретом. Добрыня любит такие трюки, как перепрыгнуть через бочонок, или показать приемы вольной борьбы...

По словам дрессировщика, медведи – не только талантливые и сообразительные животные, но и очень коммуникабельные. Только используют для общения другие сигнальные системы. Общение с ними нужно строить на взаимном доверии и уважении. 

- У медведей обоняние в 150 раз сильнее человеческого, и когда они встречают своего дрессировщика, то обнюхивают всего с ног до головы. И сразу определяют, где ты был, что ты делал – носом считывают информацию. А когда ты с ними в лесу или в парке гуляешь, они по деревьям лазают почти как обезьянки, главное, длинный поводок не отпустить, потому что потом будешь до вечера стоять под деревом и уговаривать его слезть.  

Постановку сопровождает голос рассказчика, который читает стихи Пушкина вживую. В этой роли выступает известный артист, хоть и не цирковой. Знаменитый актер дубляжа Всеволод Кузнецов, озвучивший фильмы «Матрица», «Назад в будущее», «Гарри Поттер», «Форсаж», «Однажды в Голливуде», «Мистер и миссис Смит», мультипликационные картины «Шрек», «Кот в сапогах», «Ледниковый период» и многие другие - появляется в цилиндре, крылатке и бакенбардах и декламирует наизусть пушкинский текст. Интересно, что Александр Сергеевич стремился сделать свою сказку максимально русской, не только по духу, но и по лексике.  А все слова, в которых встречается буква «Ф», в русском языке являются заимствованными. Поэтому во всем внушительного размера тексте «Сказки о царе Салтане» есть одно-единственное слово с буквой «ф» - флот. 

В финале представления появляется не заявленный Пушкиным персонаж – огромная новогодняя елка. Которая вырастает прямо из арены на радость юным зрителям. Новогоднее настроение поддержит праздничный декор и нарядная елка в фойе «Сибур-арены». 


#шоу #цирк #Новый год

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?