В Музее истории Петербурга открылась выставка Дзовинар Бекарян
Петербургская художница Дзовинар Бекарян отмечает юбилей персональной выставкой «Преображение реальности» в Музее истории Петербурга (филиал «Особняк Румянцева», Английская набережная, 44).
РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА
На вернисаже Татьяна Шмакова, заведующая музейным филиалом, отметила, что автор «держит знамя оптимизма, с ее искусством все трудности мы преодолеем». Бекарян – потомственная художница, родилась в Ленинграде, окончила Репинский институт. В 26 лет стала выставляться, что было необычно рано для советского времени. В особняке Румянцева показаны работы художницы разных лет, начиная с рисунков и картин, созданных во время творческих поездок по Советскому Союзу, и заканчивая петербургскими пейзажами 2020 года.
Преображение – фирменный стиль художницы. Она прекрасно знает, что вода в наших реках не бывает голубой, фасады домов не может так ярко освещать северное солнце, а старые петербургские дома не похожи на избушку на тонкой ноге. Но главная тема Бекарян – радостное впечатление от города, многообразного и уютного. Как на картинах «Родное гнездо», «Белая ночь в Петербурге», пастели «Дома на Опочининой улице» и «Крыши. Город зимой».
Картина «Газпром» создана нынешней осенью. Тихая жизнь городского предместья с детьми на велосипедах и собаках, гуляющих сами по себе, проходит на фоне сияющей иглы «Лахта-центра». Художница рисовала этот пейзаж с натуры ранней осенью, когда деревянные дома утопали в зелени и цветах. «Это два разных мира, и они не сойдутся друг с другом», – считает автор.
Отдельный зал выставки посвящен Дии Бекарян (Губановой), рано ушедшей матери художницы. Она была ученицей Александра Осьмеркина и Александра Савинова. Этюды «На Неве» и «Река Смоленка» показывают наш город на рубеже 1940 – 1950-х годов.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 219 (6817) от 01.12.2020 под заголовком «Какого цвета невская вода».
Комментарии