В Мраморном дворце открылась выставка Игоря Чолария «Укрощение хаоса»

В Мраморном дворце Русского музея открылась выставка петербургского художника Игоря Чолария «Укрощение хаоса» (16+). Почти 100 картин, рисунков и скульптур показывают творческий путь автора, который выбрал своим девизом парадокс: «Возвращаясь назад, иду вперед».

В Мраморном дворце открылась выставка Игоря Чолария «Укрощение хаоса» | РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Чолария родился в 1959 году в Абхазии, его талант рисовальщика заметили еще в школе, порекомендовали поступить в Сухумское художественное училище. В короткой автобиографии Чолария пишет, что в училище работал Гиви Гергая, замечательный художник и педагог. Он знакомил учеников с мировым искусством ХХ века, которое в советские времена было едва ли не под запретом.

После Сухуми 17‑летний Чолария переехал в Ленинград и продолжил образование в Мухинском училище. В годы перестройки он одним из первых художников стал рисовать на Невском проспекте портреты всех желающих. «Ленинградский Монмартр» посещали галеристы, приезжавшие в наш город. Работы Чолария заметили и пригласили на «гастроли» по миру. Тогда его картины приобрели Лучано Паваротти и другие звезды театра, кино, моды.

В начале нового века художник вернулся, уже в Петербург, оставшись верным своему однажды выбранному методу. Чолария называет его «ретроперспектива», будучи уверенным, что нет ничего зазорного в использовании цитат при создании собственного текста.

В картинах Чолария легко найти влияние Пикассо, Сезанна, Модильяни, Энсора и многих других классиков. «Я начинал с увлечения импрессионистами, потом был русский авангард. Когда‑то это было новое искусство, оно давно стало классикой. Считаю, что современный художник должен иметь школу, и еще он обязан знать, что было до него. Стараюсь поддерживать традиции, нести эстафетную палочку искусства», — сказал на вернисаже Чолария.

На вопрос о названии выставки он ответил: «Обычно начинаю работать с создания на холсте абстрактных пятен. Они образуют цветной калейдоскоп, из которого постепенно появляется фигуративное пространство. Стараюсь, чтобы в моих картинах было больше позитивных, радостных настроений».


#выставка #Мраморный дворец #художник

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 183 (7266) от 30.09.2022 под заголовком «Опираясь на классиков».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?