В Мариинском театре пройдет Международный органный фестиваль
C 28 октября по 2 ноября в Концертном зале Мариинского театра пройдет X Международный органный фестиваль (6+). Пять концертов фестиваля представят орган не только солирующим, но и ансамблевым инструментом — он будет звучать в дуэте с виолончелью, арфой, трубой и голосом. Концертные программы включат репертуар от эпохи барокко до наших дней.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
28 октября фестиваль откроет концерт петербургского органиста Даниила Процюка, солистов оперной труппы и ансамбля солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. В программе один из шедевров французской органной музыки XX века — Реквием для хора, солистов, виолончели и органа Мориса Дюрюфле. В год 120‑летия со дня рождения композитора его реквием прозвучит в Мариинском впервые.
30 октября Марина Вяйзя и Софья Кипрская сыграют классические органные сочинения в переложении для органа и арфы и оригинальные произведения, написанные специально для этого дуэта инструментов. Необычным дополнением к ансамблю станет перкуссионный инструмент ханг, задействованный в нескольких произведениях XXI века. В программе вечера — сочинения разных эпох: от Токкаты и фуги Иоганна Себастьяна Баха до работ Мориса Дюрюфле, Сезара Франка, Астора Пьяццоллы и наших современников.
31 октября будет представлена еще одна необычная программа — концерты Антонио Вивальди для струнных впервые будут исполнены в Концертном зале в переложении для органа и двух труб. Дополнят вечер барочные пьесы Иоганна Себастьяна Баха и Пьера Дюмажа, а также сочинения для трубы и органа Андре Жоливе и Анри Томази.
Среди новых имен на фестивале — Эльнора Гросс, обладательница «Гран-при» всероссийского открытого фестиваля-конкурса органной музыки «Золотая лира» (2020). Она исполнит сочинения Баха и Моцарта, но также обратится и к французскому репертуару — произведениям Сезара Франка и Шарля Мари Видора (1 ноября).
В завершение фестиваля, 2 ноября, органистка Светлана Бережная и виолончелист Сергей Ролдугин сыграют дуэтом сочинения Габриеля Пьерне и Леона Боэльмана. Дополняющие этот диалог инструментов органные транскрипции известных сочинений, таких как сюита «Из времен Хольберга» и «Шествие гномов» Эдварда Грига, «Грустный вальс» Яна Сибелиуса, Павана Габриеля Форе, представят хорошо знакомую музыку в новых тембровых красках.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 198 (7281) от 21.10.2022 под заголовком «Король музыки — орган».
Комментарии