В Мариинском театре прошла церемония награждения оперной премией «Онегин»

Церемония награждения VII национальной оперной премией «Онегин» впервые прошла на Исторической сцене Мариинского театра. По такому случаю все три часа в оркестровой яме терпеливо держался маэстро Валерий Гергиев. Премию «От России с любовью» прилетела получить немецкая певица Надя Михаэль.

В Мариинском театре прошла церемония награждения оперной премией «Онегин» | Надя Михаэль, обладательница премии «От России с любовью»./Фото Елены Бледных/ ФОТО предоставлено организаторами проекта

Надя Михаэль, обладательница премии «От России с любовью»./Фото Елены Бледных/ ФОТО предоставлено организаторами проекта

В нынешнем году церемония «Онегина» прошла при участии нового президента премии и председателя жюри сопрано Хиблы Герзмава, одной из лучших Татьян в одно­именной опере Чайковского. Она сменила на этом посту баритона Сергея Лейферкуса, занимавшего такую позицию с самого начала (он много лет исполнял партию Онегина в той же опере не только в Мариинском театре, но и за пределами России).

За семь лет жизни главная оперная премия страны сумела вызвать громадный интерес в российских театрах, завоевав репутацию «оперного Оскара». Премия ставит в центр внимания фигуру Певца, направляет свои лучи на все этапы его профессионального становления — от номинации «Дебют» до того славного момента, когда его величают «Легендой». Такого звания в первый год проведения премии был удостоен выдающийся тенор ХХ века Владимир Атлантов. В последующие годы «Легендами» были признаны бас Николай Охотников, меццо-сопрано Тамара Синявская, тенор Юрий Марусин, сопрано Маквала Касрашвили и бас Владимир Маторин. В нынешнем году очередь дошла до меццо-сопрано Нины Терентьевой, солистки Большого театра, которая вспомнила, как выходила на сцену Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова, когда училась в Консерватории, она была несказанно счастлива, что ее отметили этой высокой наградой.

Но эта премия отмечает не только певцов, но и тех, без которых певец как без рук или, точнее, ушей, — концертмейстеров. В нынешнем году статуэтками осчастливили Евгению Арефьеву, воспитавшую саму Герзмава и многих ­солистов МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко, а также Аллу Бростерман, на протяжении ­многих лет верно служащую певцам Мариинского театра. Мариинский получил четыре статуэтки, которые ушли в коллекцию наград к самому маэстро Гергиеву в номинации «Театр», к его ­сестре Ларисе Гергиевой (во внеконкурсной номинации «Великий наставник») и к басу Магерраму Гусейнову за дебют в операх «Дон Паскуале» Доницетти и «Итальянка в Алжире» Россини. Ярким женским дебютом жюри признало Яну Дьякову за исполнение партии Орфея в опере «Орфей и Эвридика» Глюка в Нижегородском оперном театре.

«Мастера сцены» увидели в Ильгаме Валиеве, исполнившем партию Туридду в «Сельской чести» Масканьи в Башкирском театре оперы и балета. Звание «Примадонна» по праву досталось в этом году сопрано Наталье Петрожицкой, солистке МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко. «Фаворитом», точнее фавориткой, зрительских симпатий по итогам онлайн-голосования оказалась Екатерина Лукаш, солистка того же театра, за партию Пятницы в оперетте «Робинзон Крузо» Оффенбаха. В эту же номинацию попал спектакль «Дитя и волшебство» Равеля, на который отважились в Воронежском театре оперы и балета. Достойный «Состав» эксперты и жюри расслышали и разглядели в премьерной «Аиде» Верди в «Геликон-опере» в постановке Дмитрия Бертмана. Лауреатами в номинации «Гость» стали Оксана Корниевская за партию Графини в «Пиковой даме» Чайковского в Театре оперы и балета Республики Коми и баритон Николоз Лагвилава за Риголетто в одноименной опере Верди в МАМТ.

Большинство номинантов смогли добраться до Петербурга, чтобы занять почетные места на сцене во время церемонии. Волей ее режиссера Андрея Цветкова-Толбина им пришлось отсидеть под палящими лучами софитов все три часа. Речи ведущих Сати Спиваковой и Александра Малича перемежались выступлениями приглашенных любимых звезд, среди которых кроме Хиблы Герзмава были сопрано Вероника Джиоева, тенор Сергей Романовский, баритон Василий Ладюк и бас Дмитрий Ульянов.

Берлинская сопрано Надя Михаэль вышла получить заветную статуэтку «От России с любовью» в античной тоге небесного цвета и, кажется, была настроена не только произнести речь, но и спеть. Но эта номинация для зарубежных певцов, к сожалению, не предполагает вокального выступления, зато в удовольствии высказаться не отказывает себе никто. Надя нашла очень точные слова о том, как важно оперным артистам на всей планете способствовать сохранению столь хрупкого мира всеми возможными способами, и опера им — в помощь.


#опера #награждение #Мариинский театр

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 220 (7304) от 23.11.2022 под заголовком «Новый адрес «Онегина»».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?