В «Ленфильме» работает выставка «Динара Асанова — Незнакомка»

С 12 ноября по 15 января в культурно-выставочном центре «Ленфильм» открыта выставка «Динара Асанова — Незнакомка» (6+).

В «Ленфильме» работает выставка «Динара Асанова — Незнакомка» | ФОТО Википедии / Ленфильм / CC BY-SA 4.0

ФОТО Википедии / Ленфильм / CC BY-SA 4.0

Фильмы Динары Асановой — это классика советского кинематографа. Она снимала картины о жизни подростков — с их поиском своего места в мире, любви, справедливости. Жизнь в ранней юности нелегка, но в фильмах Асановой нет безнадежности, а красота — есть. Сама она говорила, что сквозь трещины серых зданий всегда готова увидеть зеленый луг. Ее фильмы многие до сих пор помнят и любят: «Не болит голова у дятла», «Ключ без права передачи», «Пацаны», «Милый, дорогой, любимый, единственный»…

Кураторами выставки стала арт-группа Doping Pong — Анна Маугли и Дмитрий Мишенин. Часть работы над экспозицией проходила в архивах киностудии «Ленфильм». Художники Doping Pong перебирали монтажные листы, находили давно забытые фотоснимки, держали в руках сценарии, где когда‑то сама Динара Асанова делала пометки.

Результатом работы стал проект, который знакомит публику с глубиной таланта Асановой, понятного всем поколениям и культурам. Уже в холле культурно-выставочного центра гости найдут узнаваемые символы из ее картин. Например, увидят ударную установку, за которую так отчаянно боролся Муха из «Не болит голова у дятла», и услышат барабанную дробь. А того самого дятла, который не давал покоя заносчивому соседу Мухи, можно будет обнаружить, наведя смартфон на одну из колонн в холле.

Отдельный зал выставки посвящен последнему фильму Динары Асановой «Незнакомка», который так и не был закончен. Здесь зрители увидят около пятидесяти минут оригинального материала, который был смонтирован более тридцати лет назад и теперь благодаря выставке станет доступен широкому зрителю. Впервые на большом экране все желающие, а не только узкий круг ценителей, увидят кадры «Незнакомки», которые успела снять Асанова.

Один из самых необычных залов на выставке — пространство «Таймлайн». Зрители окажутся в атмосфере школьного класса и почувствуют себя школьниками, которые прогуливали уроки ради хорошего кино, где вместо географических или политических карт мира и таб­лицы Менделеева — фильмография Динары Асановой, а вместо портретов ученых на стенах — фотографии актеров, работавших с ней. А школьная доска станет окном в мир кино.


#кинорежиссер #выставка #фильм

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 212 (7295) от 11.11.2022 под заголовком «Сквозь трещины серых зданий».


Комментарии