В Капелле состоялся концерт Российско-китайского симфонического оркестра
В Академической капелле Санкт-Петербурга состоялся праздничный концерт Российско-китайского симфонического оркестра. Коллектив появился совсем недавно, свой первый концерт он дал в мае нынешнего года, приурочив его к дню рождению Петербурга. Второе выступление — при аншлаге! — прошло в рамках фестиваля «Международная неделя консерваторий».

ФОТО: Public Domain
Коллектив имеет уникальную структуру: он включает симфонический оркестр, хор, солистов-вокалистов и инструменталистов. Участники — российские и китайские студенты, а также выпускники ведущих музыкальных вузов России.
Возглавляют коллектив два дирижера и художественных руководителя: с российской стороны — Виктория Добровольская, с китайской — Тунжо Чжэн. По словам Добровольской, они в равной степени уделяют внимание российской, китайской и европейской музыке, а в программу концерта собрали как хиты, так и произведения, неизвестные в России, но популярные в Китае.
Обе руководительницы оркестра — выпускницы дирижерского факультета петербургской Консерватории. Мастерству они учились у дирижера Академического симфонического оркестра петербургской Филармонии Владимира Альтшулера.
— Подобный факт наличия двух дирижеров — редкий пример в мировой музыкальной практике, — подчеркнула Татьяна Уржумцева, директор центра изучения Китая и стран Азиатско-Тихоокеанского региона, действующего в Санкт-Петербургском государственном экономическом университете.
— И вообще сам оркестр — уникальный проект: никогда прежде российская и китайская молодежь не выступала в составе одного коллектива. Мы надеемся создавать такие оркестры и в других городах, — продолжает Татьяна Уржумцева.
Специально к концерту в фойе Капеллы была развернута выставка китайского художника Хао Шоумина. Его работы выполнены в традиционной китайской технике, называемой «гохуа», что означает «живопись нашей страны». По словам специалистов, в наши дни термин «гохуа» используется для обозначения техники традиционной китайской живописи тушью на бумаге или шелке.
Выставка, представленная в Капелле, называлась «Мышление будущего. Обновление». Эту серию работ художник создавал во время пандемии, когда приходилось находиться в самоизоляции. Своим творчеством, по его словам, он попытался преодолеть это искусственное состояние. А еще уже больше десяти лет он ведет художественные дневники, отмечая впечатления о каждом дне в виде рисунка. Некоторые были также представлены на выставке.
Хао Шоумин — частый гость в России, он неплохо говорит по‑русски, ценит и понимает русскую культуру. С нашим городом художник хорошо знаком: когда‑то учился в Педагогическом университете имени Герцена, получил в нем степень магистра, потом окончил аспирантуру в Тихоокеанском государственном университете в Хабаровске…
Повод для нынешнего визита в Россию — полугодовая стажировка в петербургской Художественно-промышленной академии имени Штиглица. За это время художник немало поездил по стране, представляя свое творчество на выставках в Хабаровске, Владивостоке, Тольятти и Кургане. В конце месяца командировка заканчивается, Хао Шоумин готовит публикацию о русском искусстве.
А непосредственно перед началом праздничного концерта в Большом зале Капеллы состоялась церемония подписания многостороннего соглашения о сотрудничестве между оркестром, творческими вузами города, «Петербург-концертом» и Обществом российско-китайской дружбы. Именно его 65‑летию и был посвящен вечер.
Выступавшие отмечали, что общество, созданное в конце октября 1957 года в Москве, на многие десятилетия стало важным инструментом народной дипломатии, а его летопись — история дружеских чувств, взаимного интереса и внимания, стремления общаться, обмениваться опытом, создавать общие творческие проекты.
— Я росла в то время, когда песня «Москва — Пекин» была гимном наших двусторонних отношений, и даже сегодня она звучит в мыслях и сердцах многих поколений не только россиян, но и китайцев. Интерес к Китаю возник у меня в школе, а первая моя встреча с ним произошла на Московском фестивале молодежи и студентов, — рассказала заместитель председателя центрального правления общества заслуженный работник культуры РФ Галина Куликова.
Поздравительные письма в адрес общества направили президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин. Руководители государств подчеркнули, что организация внесла важный вклад в укрепление взаимопонимания, дружбы и доверия между народами двух стран.
— Как руководителю регионального отделения Общества российско-китайской дружбы, мне очень важно, что в последние годы мы уделяем самое пристальное внимание стратегическому сотрудничеству России с КНР. Развиваются не только экономические, но и образовательные и культурно-гуманитарные связи, — отметил ректор Санкт-Петербургского государственного экономического университета, глава петербургского отделения общества Игорь Максимцев.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 215 (7298) от 16.11.2022 под заголовком «Один оркестр, два дирижера».
Материалы рубрики
Фестиваль «Музыка верит в лучшее. К 100-летию со дня рождения дирижера А. С. Бадхена» задаст настроение новому музыкальному году
Филармонии джазовой музыки исполнилось 34 года
Пение по правилам. Как новый закон отразится на уличных музыкантах?
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии