В Капелле состоялся концерт Российско-китайского симфонического оркестра

В Академической капелле Санкт-Петербурга состоялся праздничный концерт Российско-китайского симфонического оркестра. Коллектив появился совсем недавно, свой первый концерт он дал в мае нынешнего года, приурочив его к дню рождению Петербурга. Второе выступление — при аншлаге! — прошло в рамках фестиваля «Международная неделя консерваторий».

В Капелле состоялся концерт Российско-китайского симфонического оркестра | ФОТО: Public Domain

ФОТО: Public Domain

Коллектив имеет уникальную структуру: он включает симфонический оркестр, хор, солистов-вокалистов и инструменталистов. Участники — российские и китайские студенты, а также выпускники ведущих музыкальных вузов России.

Возглавляют коллектив два дирижера и художественных руководителя: с российской стороны — Виктория Добровольская, с китайской — Тунжо Чжэн. По словам Добровольской, они в равной степени уделяют внимание российской, китайской и европейской музыке, а в программу концерта собрали как хиты, так и произведения, неизвестные в России, но популярные в Китае.

Обе руководительницы оркест­ра — выпускницы дирижерского факультета петербургской Консерватории. Мастерству они учились у дирижера Академического симфонического оркестра петербургской Филармонии Владимира Альтшулера.

Подобный факт наличия двух дирижеров — редкий пример в мировой музыкальной практике, — подчеркнула Татьяна ­Уржумцева, директор центра изучения Китая и стран Азиатско-Тихоокеанского региона, действующего в Санкт-Петербургском государственном экономическом университете.

И вообще сам оркестр — уникальный проект: никогда прежде российская и китайская молодежь не выступала в составе одного коллектива. Мы надеемся создавать такие оркестры и в других городах, — продолжает Татьяна Уржумцева.

Специально к концерту в фойе Капеллы была развернута выставка китайского художника Хао Шоумина. Его работы выполнены в традиционной китайской технике, называемой «гохуа», что означает «живопись нашей страны». По словам специалистов, в наши дни термин «гохуа» используется для обозначения техники традиционной китайской живописи тушью на бумаге или шелке.

Выставка, представленная в Капелле, называлась «Мышление будущего. Обновление». Эту серию работ художник создавал во время пандемии, когда приходилось находиться в самоизоляции. Своим творчеством, по его словам, он попытался преодолеть это искусственное состояние. А еще уже больше десяти лет он ведет художественные дневники, отмечая впечатления о каждом дне в виде рисунка. Некоторые были также представлены на выставке.

Хао Шоумин — частый гость в России, он неплохо говорит по‑русски, ценит и понимает русскую культуру. С нашим городом художник хорошо знаком: когда‑то учился в Педагогическом университете имени Герцена, получил в нем степень магистра, потом окончил аспирантуру в Тихоокеанском государственном университете в Хабаровске…

Повод для нынешнего визита в Россию — полугодовая стажировка в петербургской Художест­венно-промышленной академии имени Штиглица. За это время художник немало поездил по стране, представляя свое творчество на выставках в Хабаровске, Владивостоке, Тольятти и Кургане. В конце месяца командировка заканчивается, Хао Шоумин готовит публикацию о русском искусстве.

А непосредственно перед началом праздничного концерта в Большом зале Капеллы состоялась церемония подписания многостороннего соглашения о сотрудничестве между оркестром, творческими вузами города, «Петербург-концертом» и Обществом российско-китайской дружбы. Именно его 65‑летию и был посвящен вечер.

Выступавшие отмечали, что общество, созданное в конце октяб­ря 1957 года в Москве, на многие десятилетия стало важным инструментом народной дипломатии, а его летопись — история дружеских чувств, взаимного интереса и внимания, стремления общаться, обмениваться опытом, создавать общие творческие проекты.

Я росла в то время, когда песня «Москва — Пекин» была гимном наших двусторонних отношений, и даже сегодня она звучит в мыслях и сердцах многих поколений не только россиян, но и китайцев. Интерес к Китаю возник у меня в школе, а первая моя встреча с ним произошла на Московском фестивале молодежи и студентов, — рассказала заместитель председателя центрального правления общества заслуженный работник культуры РФ Галина Куликова.

Поздравительные письма в адрес общества направили президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин. Руководители государств подчеркнули, что организация внесла важный вклад в укрепление взаимопонимания, дружбы и доверия между народами двух стран.

Как руководителю регионального отделения Общества российско-китайской дружбы, мне очень важно, что в последние годы мы уделяем самое пристальное внимание стратегическому сотрудничеству России с КНР. Развиваются не только экономические, но и образовательные и культурно-гуманитарные связи, — отметил ректор Санкт-Петербургского государственного экономического университета, глава петербургского отделения общества Игорь Максимцев.


#Капелла #музыка #оркестр

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 215 (7298) от 16.11.2022 под заголовком «Один оркестр, два дирижера».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?