СПб ГАСО приглашает на музыкальный час
Очередной музыкальный час предлагает вам провести Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр в Белом зале Дворца Белосельских - Белозерских 20 ноября. В каждой программе этого цикла, наряду с узнаваемой, популярной музыкой, вас ожидают и менее известные имена и опусы. Так, воскресный концерт откроет роскошная 85-я симфония Йозефа Гайдна, которая была одним из любимых произведений королевы Марии Антуанетты, впоследствии казненной. А симфония осталась в истории именно под таким названием: «Королева».

Фото предоставлено пресс-службой СПб ГАСО
Следом прозвучит увертюра к пьесе Виктора Гюго «Рюи Блаз» Феликса Мендельсона. Музыку к драме великого француза композитор писать не хотел: пьеса ему не нравилась, и он сослался на отсутствие времени. Но, Мендельсона не оставляли в покое представители Театрального Пенсионного фонда, которые выразили сожаление, что не обратились к композитору раньше, и…не дали больше времени на сочинение. Предположение, что он не в состоянии написать увертюру за несколько недель, настолько возмутило Мендельсона, что через два дня произведение было готово и стало самой драматической из всех увертюр композитора. Сочинение настолько понравилось публике, что через считанные дни после премьеры спектакля, увертюра начала самостоятельную жизнь.
Далее прозвучит замечательная фантазия на музыкальные темы Иоганна Штрауса. Это-сочинение Эриха Корнгольда – одного из основателей киномузыки, композитора-вундеркинда начала 20 века, завоевавшего европейскую известность уже в 11 лет.
Завершит программу «Возвращение Лемминкяйнена» - музыкальный эпос финского классика Яна Сибелиуса о приключениях знаменитого героя Калевалы.
Дирижирует СПб ГАСО в этот день маэстро Юрий Лебедев – дирижер оперного театра немецкого города Эрфурт. Преподаватель кафедры оперно-симфонического дирижирования Санкт - Петербургской консерватории и консерватории города Веймара. Концерт состоится 20 ноября во Дворце Белосельских-Белозерских (Невский пр. 41). Начало в 16.00.
Материалы рубрики
Фестиваль «Музыка верит в лучшее. К 100-летию со дня рождения дирижера А. С. Бадхена» задаст настроение новому музыкальному году
Первый концерт в историческом здании Консерватории после реконструкции пройдет в 2024 году
В Мариинском дворце пройдет вечер «Душе твоей, Елена»
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии