В Капелле пройдет фестиваль «Невские хоровые ассамблеи»
21 марта в Капелле начнется фестиваль «Невские хоровые ассамблеи» (6+). В этом году он посвящен 150‑летию со дня рождения Сергея Рахманинова.

ФОТО: Public Domain
Фестивальную программу откроют два сочинения композитора: Концерт для фортепиано с оркестром № 1 прозвучит в исполнении Алексея Мельникова и симфонического оркестра Капеллы. За дирижерским пультом — Александр Чернушенко. Программу продолжит кантата «Весна», написанная композитором на стихотворение Некрасова «Зеленый шум». Кантата была создана в счастливейший период жизни композитора — весной 1902 года, когда состоялась свадьба Сергея Рахманинова с Наталией Сатиной.
В афишу «Невских хоровых ассамблей» вошли также Первая симфония, Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром, опера «Алеко» в концертном исполнении, симфоническая поэма «Колокола»…
Событием фестиваля обещает 31 марта стать исполнение «Всенощного бдения» Сергея Рахманинова — одного из величайших творений в наследии русской духовной музыки. В репертуаре Певческой капеллы Санкт-Петербурга это сочинение занимает особое место. Прославленный хор впервые исполнил его в 1919 году, а в начале 1980‑х хор Ленинградской капеллы под управлением Владислава Чернушенко возобновил концертную жизнь «Всенощной» после более чем полувекового перерыва.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 47 (7376) от 17.03.2023 под заголовком «Идет-гудет зеленый шум…».
Материалы рубрики
ТЮЗ осуществит проект «Международный театральный фестиваль Театра юных зрителей им. А.А. Брянцева в странах СНГ»
Театральный фестиваль «В смысле?!» проходит в Петербурге
В Филармонии стартовал фестиваль «Рахманинов и (не) его время»
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии