В ГМЗ «Павловск» завершилась реставрация двух старинных витрин
В ГМЗ «Павловск» завершилась реставрация двух старинных витрин, предназначенных для экспонирования произведений знаменитой ювелирной фирмы «Фаберже».

ФОТО pixabay
Изящные витрины наборного дерева, декорированные золоченой бронзой, происходят из особняка фон Дервизов на Английской набережной. Они запечатлены на фотографиях «Выставки художественных произведений Фаберже и старинных миниатюр и табакерок», открывшейся в парадных залах особняка в 1902 году.
После революции витрины поступили в Эрмитаж. В Павловск они попали в послевоенные годы. В то время музей вел большую собирательскую работу для восполнения утрат в коллекции мебели. Многие ценные экспонаты в 1920-х – начале 1930-х годов были проданы через объединение «Антиквариат», а также безвозвратно утрачены во время оккупации Павловска. К началу XX века в коллекции западноевропейской мебели конца XVIII – начала XIX века Павловского дворца входили работы известных мастеров-краснодеревцев, таких как Мартин Карлен, Пьер Денизо, Адам Вейсвейлер, Пьер-Филипп Томир, Бернард Молитор...
Две витрины-горки, переданные Павловску Эрмитажем, находятся в Старой гостиной Павловского дворца. Две другие до недавнего времени хранились в фондах, после реставрации посетители могут видеть их в Музее костюма. Врезные замки двух витрин удалось отреставрировать, другие пришлось изготовить заново. В процессе работы реставратор Алексей Марков обнаружил внутри механизма клеймо замочного мастера Дювивье: Duvivier. Paris. 77 St. Antoine. На рубеже XIX – XX веков он сотрудничал с ведущим французским мебельщиком Франсуа Линке. Неизменный участник всемирных выставок, он выработал свой стиль в мебели – своеобразное соединение рококо и ар-нуво. Франсуа Линке вошел в плеяду лучших парижских краснодеревцев рубежа XIX – XX столетий. Среди его заказчиков были европейские монархи и американские миллионеры. В 1900 году обозреватель Art Journal писал: «Произведения Линке... пример того, что можно сделать, ища вдохновение среди классических образцов Людовика XV и XVI, без какого-либо большого копирования этих великих работ».
В России произведения мастерской Франсуа Линке редкость. На витринах из коллекции Павловского дворца нет клейма мастера, но замки Дювивье, конструкция, форма, бронзовый декор, исключительное качество работы дают основание причислить их к изделиям мастерской Франсуа Линке.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 7 (6845) от 19.01.2021 под заголовком «Искусствоведы «докопались» до Линке».
Материалы рубрики
Вас приглашают. Куда сходить в Петербурге с 6 марта
В Старой Руссе восстановили водонапорную башню
В РОСФОТО открылась выставка Валерия Дегтярева
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии