В главном здании РНБ открылась выставка «Соседи»
В главном здании Российской национальной библиотеки (Садовая ул., 18) открылась выставка «Соседи». Она рассказывает об истории старейшего магазина города, создании торговых рядов и лавок, а также об интересных фактах, объединяющих Императорскую Публичную библиотеку и Гостиный двор.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Бойкий перекресток двух главных улиц города всегда был местом встреч литературных героев. В повести Гоголя встреча майора Ковалева с Носом произошла в Гостином дворе. Сюда часто наведываются герои Достоевского, Гончарова. Любил прогуливаться по торговым рядам состоявший на службе в Императорской Публичной библиотеке Иван Андреевич Крылов. Здесь он находил шутки и каламбуры для своих басен. Кроме того, по утрам он закупал русские книги для библиотеки.
В Гостином дворе было множество книжных лавок: В. Плавильщикова, И. Глазунова, В. Сопикова. Здесь впервые поступило в продажу «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева. Во второй половине 1870-х годов у Маврикия Вольфа (крупнейшего петербургского книготорговца и издателя) в Суконной линии проходили регулярные собрания литераторов, известные как «почти-клуб» или «Маврикиева каморка», где собирались Лесков, Гончаров, Григорович, Салтыков-Щедрин, Майков и другие.
Среди экспонатов выставки – редкие книги, гравюры, плакаты из фондов РНБ. Много интересного можно узнать из дореволюционных справочников, путеводителей, уставов. Будет представлена и художественная литература о Гостином дворе. Впервые посетители смогут увидеть уникальные издания, сохранившиеся в фондах РНБ, – «Прейскуранты» XIX – XX вв.
Экспозиция будет открыта до 29 декабря.
Материалы рубрики
В гости по графику. Как правильно провести масленичную неделю
Равнение на шпиль. Какой была Зверинская улица в XIX веке
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии