2Vtzqv4Hz9U

В Филармонии выступил Симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

В Большом зале петербургской Филармонии выступил Симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова под управлением Владимира Юровского.

В Филармонии выступил Симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Оркестр – редкий гость в Петербурге. Последний раз коллектив под управлением Владимира Юровского выступал в декабре 2012 года на международном зимнем фестивале «Площадь искусств». Но нынешняя долгожданная встреча могла бы не состояться. Перед началом концерта дирижер поведал публике о препятствиях, которые музыкантам удалось преодолеть.

«За этот печальный коронный год мы уже привыкли к тому, что объявления «концерт отменен» или «концерт переносится» стали повседневной рутиной. И наш был под угрозой полного срыва, – рассказал он. – У меня был отрицательный тест на COVID-19, который я сделал накануне поездки в Россию, но он был в телефоне. А на границе мне сообщили, что тест обязательно должен быть распечатан. В итоге меня отправили домой. Я был готов в тот же вечер приступить к работе со своим оркестром, который не видел с января. Но попасть в Москву я смог только на сутки позже. И оставалось мало времени на подготовку».

Сложность заключалась в том, что в программе концерта была заявлена сорокаминутная сюита из музыки оперы Вагнера «Гибель богов», которую нынешнее поколение музыкантов Государственного академического симфонического оркестра имени Светланова никогда не исполняло. Подготовиться качественно при потере одной репетиции не представлялось возможным. В итоге дирижеру пришлось изменить концепцию концерта.

«Мы решили наряду с запланированной ранее вагнеровской «Зигфрид-идиллией» исполнить не всю сюиту «Гибель богов», а только заключительную сцену Брунгильды – последние 20 минут оперы, которые часто исполняются как отдельный номер», – сообщил Юровский. В концерте эта сцена прозвучала в исполнении Светланы Создателевой, солистки «Геликон-оперы».

Кроме того, был изменен порядок исполнения произведений. Седьмую симфонию Бетховена – дань его 250-летию – было решено исполнить не в первом отделении, как предполагалось вначале, а во втором.

Программа «от Вагнера к Бетховену» получилась удачной. От сумрака «Гибели богов» – к радости жизни, оптимизму и вере в то, что все будет хорошо. «Бетховен нам эту веру как раз дает», –заметил дирижер.

Выступление Государственного академического симфонического оркестра под управлением Владимира Юровского транслировалось онлайн в официальных аккаунтах петербургской Филармонии в социальных сетях. Видео остается доступным для пользователей и по окончании трансляции.

А следующее выступление коллектива в петербургской Филармонии запланировано на май 2021 года. Надеемся, что ничто не помешает.

#оркестр #музыка #филармония

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 205 (6803) от 11.11.2020 под заголовком «Редкий гость побеждает».


Комментарии