В Эрмитажном театре подвели итоги конкурса авторской новогодней игрушки
В Эрмитажном театре состоялась церемония подведения итогов ежегодного международного конкурса авторской новогодней игрушки «Создай экспонат для Эрмитажа». Наградой для победителей стала премьера восстановленного балетного спектакля «Испытание Дамиса», который был создан специально для этой камерной театральной площадки более ста лет назад.
ФОТО pixabay
В этом году на конкурс, участником которого мог стать каждый желающий вне зависимости от возраста и места нахождения, принимались елочные украшения, выполненные вручную и соответствовавшие теме «Добро побеждает зло». На суд жюри было представлено более 500 работ из разных городов России, Европы и Юго-Восточной Азии. Для их создания участники использовали разные материалы и техники: скульптурный пластилин, стекло, папье-маше, французский бархат, спички и даже кристаллы Сваровски. Жюри оценивало не только оригинальность и уровень исполнения елочного украшения, но и смысл, который пытался донести автор.
«Для Зимнего дворца елочные игрушки, сделанные своими руками, это своеобразная традиция, ведь члены царской семьи всегда старались декорировать дворцовые елки украшениями. Они покрывали золотой и серебряной краской фрукты, мастерили игрушки под руководством художников и мастеров, – рассказывает организатор конкурса Юрий Берестов. – Конкурс, который мы проводим не первый год, эту традицию поддерживает. Кроме того, елочные игрушки интересны, так как во все времена отражали главные события, которые происходят в стране и мире. Неудивительно, что в этом году большинство конкурсных работ были посвящены теме борьбы с коронавирусом. Много фигурок врачей. Вместо шариков – вирусы. Есть и маски, но, к сожалению, не карнавальные, а медицинские».
Конкурсное жюри во главе с генеральным директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским выбрало сто финальных работ, лучшие из которых украсили новогоднюю ель в фойе Эрмитажного театра.
Первое место заняла работа петербурженки Елены Тюриной «Реставратор и Даная». Это елочное украшение изображает мастера, который трудится над возрождением изуродованной маньяком картины, на восстановление которой ушло 12 лет.
«Я по специальности графический дизайнер, – рассказывает Елена. – Конкурсная тема добра и зла очень глобальная, и я сузила ее до рамок Эрмитажа. На создание игрушки ушло семь ночей, так как днем я занята. В работе использовала пластилин, папье-маше, холст, поталь. Не ожидала, что мою работу так высоко оценят. Эту победу я посвящаю маме, которая меня в детстве часто водила в Эрмитаж и привила любовь к искусству».
Второе место заняла врач из Германии Елена Роговая. Ее украшение называется «Кто доброе творит, тому зло не навредит» и изображает дворников, которые убирают лопатой коронавирус.
Третье место досталось петербурженке Ирине Ягуновой за красочную работу «Щелкунчик и Мышиный Король».
«Гран-при» конкурса удостоилась петербургская школьница Марина Васюшкина за свою работу «Георгий Победоносец побеждает змея», выполненную в витражной технике.
Еще две игрушки были отмечены призом зрительских симпатий. Это композиция «Спасибо врачам» в виде фигурки медработника и прозрачный шар «Огнеборец», в котором ювелирно разместилась история о том, как пожарный отдает девочке спасенного из огня котенка.
Из необычных работ, присланных на конкурс, жюри выделило игрушку из Юго-Восточной Азии «Любящий монстр». Ее авторы, члены малайзийского благотворительного фонда, специально для конкурса создали коллекцию из четырех игрушек в виде семьи монстриков. «В каждом из нас есть монстр и ангел. Но пока сердце светится правдой и стремится принять каждого, кого мы встречаем как семью, добро побеждает зло», – говорится в описании к конкурсной работе.
Главным подарком для победителей конкурса стала премьера сюиты спектакля «Испытание Дамиса» («Барышня-служанка»), которая в торжественный вечер была представлена на сцене Эрмитажного театра. Это восстановленная версия одноактного балета, который был более ста лет назад поставлен специально для Эрмитажного театра. Автор либретто и хореограф – Мариус Петипа. Это история о знатной девушке Изабелле, желающей, чтобы ее полюбили не за происхождение и богатство, и устроившей испытание своему жениху Дамису.
Подготовка к спектаклю длилась больше года. За это время была воссоздана утраченная оригинальная хореография. Это стало возможно благодаря сохранившимся нотациям из Гарвардской театральной коллекции библиотеки Хоутона. Декорации и костюмы восстанавливались по сохранившимся в Петербургском музее театрального и музыкального искусства и Петербургской государственной театральной библиотеке эскизам Ивана Всеволожского и полотнам Ватто и Ланкре.
Оригинальная музыкальная партитура исполнена симфоническим оркестром Olympic Symphony.
Церемония награждения и премьера спектакля прошли в закрытом формате. Но, несмотря на ограниченное количество зрителей, аплодисменты были бурными и, самое главное, искренними.
Комментарии