В БДТ стартовал второй сезон программы современного искусства «Фанерный театр»

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Напомним, что павильон из фанеры внутри исторического здания БДТ установили в прошлом году - к 100-летию театра. По задумке художника Александра Шишкина-Хокусая, он символизирует конфликт традиционного и нового в искусстве.
В декабре прошлого года в рамках проекта петербуржцев ознакомили с театральным творчеством бельгийского художника и режиссера Яна Фабра. Героем второго сезона программы стал выдающийся российский режиссер Анатолий Васильев. Свою деятельность он начал в 1973 году во МХАТе, которым руководил тогда Олег Ефремов. Позже работал в Театре на Таганке, а в 1987 году основал театр «Школа драматического искусства». В 2007-м покинул Россию и ставил спектакли за границей.
В 2017-м по приглашению Международного театрального фестиваля имени Чехова Васильев поставил спектакль «Старик и море» по мотивам одноименного произведения Эрнеста Хэмингуэя, посвятив его памяти Юрия Любимова. 31 января и 1 февраля спектакль смогут увидеть и петербуржцы на Основной сцене БДТ. В постановке звучат два голоса: драматический - актрисы Аллы Демидовой, сыгравшей ведущие роли в любимовских спектаклях Театра на Таганке, и музыкальный - композитора Владимира Мартынова.
3 февраля в 18.00 на той же сцене БДТ состоится творческая встреча с Анатолием Васильевым и показ фильма «Осел» (2017) - первой полнометражной неигровой картины режиссера. Тексты, использованные в фильме, принадлежат Тонино Гуэрре и предоставлены его вдовой, Лорой Гуэррой. Музыка к фильму записана и предоставлена итальянским музыкантом - виолончелистом и композитором Джованни Соллимой.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 017 (6615) от 31.01.2020 под заголовком «Анатолий Васильев в «Фанерном театре» БДТ».
Материалы рубрики
Вас приглашают. Куда сходить в Петербурге с 28 мая
Вернисаж: выставки в Петербурге с 27 мая
Вернисаж: выставки в Петербурге с 20 мая
Вас приглашают. Куда сходить в Петербурге с 20 мая
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии