В АРБ им. Вагановой прошел тур международного кастинга «Балет будущего»

В Академии русского балета им. Вагановой прошел очный тур международного кастинга «Балет будущего». В нем приняли участие 74 балетных артиста в возрасте от 17 до 25 лет из 19 стран мира.

В АРБ им. Вагановой прошел тур международного кастинга «Балет будущего» | ФОТО Игоря ЛЮБИМОВА

ФОТО Игоря ЛЮБИМОВА

Жюри возглавляет Денис Матвиенко, премьер Мариинского театра, художественный руководитель Новосибирского академического театра оперы и балета. Именно он - автор идеи кастинга.

- Это такая своеобразная биржа труда, - поделился Денис с журналистами. - Мы пригласили в жюри авторитетных профессионалов и директоров балетных трупп. Они будут присматриваться к участникам, у всех есть шанс найти работу.

В жюри - звезды: Борис Эйфман, Начо Дуато, Жан-Кристоф Майо, руководитель Балета Монте-Карло, Юрий Фатеев, и. о. заведующего балетной труппой Мариинского театра, Андриан Фадеев, худрук Театра балета им. Леонида Якобсона и другие.

С участниками кастинга, съехавшимися со всего мира, общаются на смеси русского, английского и французского, который был и остается международным языком балета.

Журналисты следили с балкона за происходящим, попутно изучая демонстрируемые танцовщиками движения. «Гран плие!», «Батман тандю!», «Жэте!». Конкурсанты старались показать себя во всем блеске, зависали в воздухе в сложных прыжках, крутили пируэты и фуэте и задирали ноги под немыслимым для обычного человека углом. Эти позиции и движения - азбука балета, из них, как из букв, складываются слова, романы и поэмы.

После завершения тура Юрий Фатеев заметил, что подобный кастинг в России - хорошее начинание.

- Конечно, у нас завышенная планка, - сказал он, - и, если честно, я не могу сказать, что общий уровень участников меня порадовал и вдохновил. Я выделил для себя несколько претендентов, но Мариинский театр прежде всего хочет видеть артистов, которые прошли ту школу, в которой сейчас проходит этот кастинг. Весь наш репертуар основан на классике, мы должны сохранять единый стиль, который узнаваем и почитаем во всем мире.

Иностранных артистов тоже порой принимают в труппу, но это скорее исключение, чем правило. Как считает Юрий Фатеев, если человек талантлив, он способен воспринять и школу, и русскую культуру.

По мнению Андриана Фадеева, для участников важно уже то, что кастинг проходит в Петербурге, в легендарной балетной школе, в знаменитом седьмом репетиционном зале, в зеркалах которого отражались столько звезд.

- Такие, как Уланова или Барышников, рождаются раз в сто лет, - заметил он. - Сегодня мы увидели семь десятков молодых артистов из 19 стран мира. Есть способные, есть хорошо выученные. Для себя я присмотрел пару ребят. Но все же сначала дождусь выпуска из нашей Академии балета.

Денис Матвиенко добавил, что театрам нужны не только звезды, солисты. Но и кордебалет, миманс, корифеи:

- Труппа складывается, как пазл. Важно, чтобы не было пустот, чтобы каждый занимал свое место.

#балет #искусство #танец

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 004 (6602) от 14.01.2020 под заголовком ««Батман тандю! Гран плие!»».


Комментарии