В Александринском театре состоится премьера спектакля Никиты Кобелева «Тварь»
15 и 16 января в 19.00 на Новой сцене Александринского театра состоится первая премьера 2022 года – спектакль Никиты Кобелева «Тварь» (18+) по одноименной пьесе Валерия Семеновского (на темы романа Федора Сологуба «Мелкий бес»).

ФОТО pixabay
Опубликованный в начале двадцатого века, роман разошелся беспрецедентным в те времена тиражом десять тысяч экземпляров. История умопомешательства гимназического преподавателя изящной словесности Ардальона Борисовича Передонова стала и диагнозом времени, и его символом.
Пьесу «Тварь» театральный критик и драматург Валерий Семеновский написал в 1999 году. В предисловии значится: «Безумие охватывает всех. Потому что «передоновское» правило – в своих грехах винить других, ни в чем не раскаиваться, ни за что не нести ответственность – здесь норма общей жизни, ее органика».
Для Никиты Кобелева «Тварь» – первая работа в Александринском театре. Выпускник режиссерского факультета ГИТИСа, он работал в Театре им. Маяковского, где поставил десять спектаклей.
В роли Ардальона Передонова – Иван Ефремов, Варвару играет Янина Лакоба.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 1 (7084) от 10.01.2022 под заголовком «История одного умопомешательства».
Материалы рубрики
«Клон», «Приплыли!». Новинки кино: 19 мая
Вас приглашают. Куда сходить в Петербурге с 14 по 31 мая
«Драйв Шоу» возвращается на автодром «Игора Драйв»
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии