В Александринском театре прошла премьера спектакля «Медный всадник»

На сцене Александринского театра состоялась петербургская премьера спектакля «Медный всадник».

В Александринском театре прошла премьера спектакля «Медный всадник» | ФОТО Марии Бахтиновой/предоставлено пресс-службой Академии русского балета

ФОТО Марии Бахтиновой/предоставлено пресс-службой Академии русского балета

Спектакль приурочен к нескольким значимым для города событиям. Во-первых, постановка была создана к 350‑летию со дня рождения императора Петра I. Во-вторых, Петербург не забывает об одном из самых разрушительных для Северной столицы наводнений, случившемся 7 (19) ноября 1824 года. И, наконец, в 2024 году страна будет отмечать 225‑летие со дня рождения А. С. Пушкина, и премьерный «Медный всадник» уже включен в запланированную программу юбилейного года.

Авторами выступили представители театральных и хореографических вузов страны: Павел Сафонов — театральный режиссер, Юрий Петухов — хореограф, Максим Обрезков — главный художник Театра имени Е. Вахтангова, Евгения Панфилова — художница по костюмам.

Постановщики использовали текст не только пушкинской ­поэмы, но и других произведений ­Александра Сергеевича, в том числе фрагменты из «Маленьких трагедий», которые органично вплелись в контекст повествования.

Не пьеса, не балет, но театральный проект — именно так обозначили жанр новой постановки создатели спектакля. На сцене мы видим взаимодействие драматического и хореографического театров. Студенты и аспиранты Академии русского балета имени А. Я. Вагановой и ­Театрального института имени Бориса Щукина представили зрителям синтетический спектакль, где театрализованное воспроизведение текстов Пушкина сопровождалось хореографическими эпизодами.

На сцене было создано темно-серое пространство с расчерченными несколькими штрихами на заднике изображениями Петропавловской крепости и «Медного всадника», а на авансцене располагались миниатюры узнаваемых архитектурных шедевров Петербурга.

Пушкин предстал в исполнении артиста Григория Сиятвинды, который находился на сцене на всем протяжении спектакля и был летописцем происходящих событий. Текст поэта декламировали начинающие драматические актеры, а группа танцовщиков в полупрозрачных серых костюмах под музыку А. Вивальди, Г. Генделя, Ф. Шуберта волнообразными движениями сопровождала их слова. Танец стал важным символическим образом беспощадной водной стихии.

Премьера этого спектакля в сентябре состоялась в Москве. Дальше авторы вместе со студентами двух вузов — хранителей многовековых театральных традиций  — поедут и в другие города нашей страны.


#театр #спектакль #Александринский театр

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 217 (7300) от 18.11.2022 под заголовком «Стихия слова и танца».


Комментарии