В Александринском театре прошла премьера спектакля «Медный всадник»
На сцене Александринского театра состоялась петербургская премьера спектакля «Медный всадник».

ФОТО Марии Бахтиновой/предоставлено пресс-службой Академии русского балета
Спектакль приурочен к нескольким значимым для города событиям. Во-первых, постановка была создана к 350‑летию со дня рождения императора Петра I. Во-вторых, Петербург не забывает об одном из самых разрушительных для Северной столицы наводнений, случившемся 7 (19) ноября 1824 года. И, наконец, в 2024 году страна будет отмечать 225‑летие со дня рождения А. С. Пушкина, и премьерный «Медный всадник» уже включен в запланированную программу юбилейного года.
Авторами выступили представители театральных и хореографических вузов страны: Павел Сафонов — театральный режиссер, Юрий Петухов — хореограф, Максим Обрезков — главный художник Театра имени Е. Вахтангова, Евгения Панфилова — художница по костюмам.
Постановщики использовали текст не только пушкинской поэмы, но и других произведений Александра Сергеевича, в том числе фрагменты из «Маленьких трагедий», которые органично вплелись в контекст повествования.
Не пьеса, не балет, но театральный проект — именно так обозначили жанр новой постановки создатели спектакля. На сцене мы видим взаимодействие драматического и хореографического театров. Студенты и аспиранты Академии русского балета имени А. Я. Вагановой и Театрального института имени Бориса Щукина представили зрителям синтетический спектакль, где театрализованное воспроизведение текстов Пушкина сопровождалось хореографическими эпизодами.
На сцене было создано темно-серое пространство с расчерченными несколькими штрихами на заднике изображениями Петропавловской крепости и «Медного всадника», а на авансцене располагались миниатюры узнаваемых архитектурных шедевров Петербурга.
Пушкин предстал в исполнении артиста Григория Сиятвинды, который находился на сцене на всем протяжении спектакля и был летописцем происходящих событий. Текст поэта декламировали начинающие драматические актеры, а группа танцовщиков в полупрозрачных серых костюмах под музыку А. Вивальди, Г. Генделя, Ф. Шуберта волнообразными движениями сопровождала их слова. Танец стал важным символическим образом беспощадной водной стихии.
Премьера этого спектакля в сентябре состоялась в Москве. Дальше авторы вместе со студентами двух вузов — хранителей многовековых театральных традиций — поедут и в другие города нашей страны.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 217 (7300) от 18.11.2022 под заголовком «Стихия слова и танца».
Материалы рубрики
Образцовая акимовская актриса. Исполняется 90 лет Вере Карповой
В Петербурге пройдет театральный фестиваль «Пять вечеров»
МХТ имени Чехова приедет с гастролями в Петербург
ТЮЗ имени Брянцева покажет премьеру спектакля «Отрочество»
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии