Турист попадет в закулисье
В Петербурге состоялась презентация нового экскурсионного маршрута «Театральный квартал», запуск которого запланирован к началу 2018 года. При этом новинку обещают внести в список экскурсий, рекомендованных гостям чемпионата мира по футболу.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
«Мы решили провести туристов, любителей театра, ценителей искусства и всех тех, кто интересуется культурой, в самое сердце Петербурга, - рассказал заместитель художественного руководителя Александринского театра Александр Чепуров. - У них появится замечательная возможность проникнуть в закулисье театра, увидеть раритеты и артефакты, познакомиться с легендами театральной жизни». А заместитель председателя комитета по развитию туризма Петербурга Нана Гвичия отметила, что новинка, созданная при участии специалистов ведомства, поможет также изменить устоявшуюся традицию. «Все привыкли, что туристы, приезжая к нам в гости, днем посещают музеи, а в театр попадают только вечером: культуры посещения театральных учреждений в дневное время в Петербурге никогда не было», - считает она.
Что касается причин появления такого проекта, то главная из них - отмечаемое в этом году 185-летие создания ансамбля Александринского театра, включающего в себя площадь Островского с его зданием, примыкающую к ней улицу Зодчего Росси с Академией русского балета им. А. Я. Вагановой и площадь Ломоносова. Таким обрафзом, две площади и соединяющая их улица составляют целый квартал, который был полностью спроектирован Карлом Росси. И нетрудно догадаться, чему будет посвящен маршрут «Театрального квартала», который пройдет от площади Островского через Александринку по Зодчего Росси, а затем - через Вагановское училище и по Фонтанке до Новой сцены театра. Основная идея тура - посещение театра в дневное время - в его логику вполне вписывается.
Большой интерес к проекту возникает именно благодаря его новизне: туристы получат возможность познакомиться не только с историей - их обещают «погрузить» в театральную жизнь с помощью специальных 3D-очков виртуальной реальности формата 360.
Материалы рубрики
В Челябинской области появился новый туристический маршрут «Синташта: мир древних индоевропейцев»
На все четыре стороны: куда поехать из Санкт-Петербурга на машине
В Петербурге экскурсоводы будут сдавать аттестацию
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии