Традиционные украшения народов России представили в Каире
В Каире открылась выставка «Шкатулка драгоценностей. Традиционные украшения народов России» из собрания Российского этнографического музея. На ней представлены 200 шедевров, характеризующих художественные традиции и эстетические вкусы почти сорока народов Российской империи. Они бытовали с конца XVII по начало ХХ века.

ФОТО Википедии / Kaliningrad Amber Museum / CC BY-SA 4.0
Создание украшений — традиционный вид художественного творчества многих народов России. Особенности бытового уклада определили оригинальность декорирования изделий. Народные украшения демонстрировали значительный уровень техники обработки металлов и драгоценных камней, являлись высокохудожественными произведениями, а также, отражая влияния различных культур и эпох, несли огромную историческую и социокультурную информацию.
В силу эстетической ценности и значительной наполненности символическими смыслами украшения нередко избирались представителями населявших Российскую империю народов для подношений членам императорской фамилии. Некоторые из таких даров, которые хранились в кладовых императорских и великокняжеских дворцов, представлены на выставке.
Тонкая гармония колорита в русских украшениях, подчеркнутая монументальность сибирских изделий, яркая полихромия и пластичность среднеазиатских украшений, изящная графика кавказских мастеров, филигранная работа поволжских ювелиров создают образ шкатулки драгоценностей в сокровищнице культуры народов России.
Открытие выставки приурочено к состоявшемуся в Каире Российско-египетскому культурному форуму. В его работе с российской стороны участвовали представители Минкультуры, Минобрнауки, Минпросвещения и Россотрудничества, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, а также эксперты ведущих музеев, вузов и библиотек.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 130 (7213) от 19.07.2022 под заголовком «Шкатулка для Египта».
Материалы рубрики
В разделе «Шиизм» экспозиции «Ислам» Музея истории религии прошла частичная реэкспозиция
Арки и башни. История дома на Комсомольской площади
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии