Театра балета имени Леонида Якобсона представит в Петербурге новую «Пиковую даму»
Для завершения работы над новой постановкой Театра балета имени Леонида Якобсона «Пиковая дама» в Петербург в очередной раз прибыл известный танцовщик, экс-премьер Лондонского Королевского балета и хореограф Иньяки Урлезага (Аргентина). Премьера состоится 5 декабря на сцене БДТ и станет посвящением Пушкину, 220-летие со дня рождения которого отмечают в этом году.
В сцене бала-маскарада участвует вся труппа Театра балета им. Якобсона. ФОТО Игоря ЛЮБИМОВА
До начала пресс-показа еще есть время, и журналистов просят подождать в буфете. Здесь подкрепляются балетные артисты, которые кажутся бесплотными. Но это не так. Кто-то из них не отказывает себе в пирожных. Правда, пирожные в этом буфете совсем крошечные.
Наконец, приглашают в Ротонду - репетиционный зал. Скользим по натертому до блеска полу к своим креслам. Иньяки Урлезага коротко рассказывает о сценах, которые нам предстояло увидеть:
- Сначала - первое появление Германна на сцене. Дальше последует дуэт Елецкого и Лизы, а потом небольшой номер кордебалета - сцена бала из второго акта. Напоследок покажем вам сцену смерти Графини. В ней участвуют Германн и Лиза, которая чувствует себя виноватой в случившемся...
Особенно эффектной мне показалась сцена бала, в которой участвовала вся труппа Театра им. Якобсона. Девушки в облегающем трико и юбках-«шопенках» нежнейших цветов танцевали мазурку со своими партнерами, одетыми кто во что горазд - тренировочные брюки, футболки. Можно представить себе, как красиво будет смотреться бал-маскарад, когда танцовщики выйдут в костюмах. Ведь художник по костюмам - обладательница премии «Оскар» итальянка Франка Скуарчапино. Она сотрудничала с Джорджо Стрелером, Рудольфом Нуреевым, Кеннетом Макмилланом, Роланом Пети. Сценографию к спектаклю создает ее творческий партнер и муж Эцио Фриджерио.
- Надо же, - с некоторым сожалением промолвил Иньяки, - когда сцена блестящего бала отшумела. - Мы потратили несколько недель, чтобы отрепетировать ее, а пролетает она мгновенно!
Да, всем известно, какой ценой дается балетная легкость.
Хореограф просил журналистов обратить внимание на драматическую составляющую спектакля:
- Мы много работаем с артистами не только собственно над хореографией, отточенностью и блестящим исполнением всех движений, но и над проникновением в образ героев, драматической игрой.
Сцена, в которой Графиня, напуганная Германном, умирает, а Лиза, стоя на коленях перед кушеткой-«рекамье», плачет и целует ее руки, действительно продемонстрировала способности балетных артистов к драматической игре.
По фрагментам, конечно, сложно судить о спектакле в целом. Но кажется, что аргентинский хореограф почувствовал и сумел передать и петербургскую мистику «Пиковой дамы», и мятущуюся душу Германна, «глядящего в Наполеоны», обуреваемого темными страстями, и трогательную чистоту и нежность влюбленной в него Лизы.
А мрачный ноябрьский день, который маячил за полукруглыми окнами репетиционного зала, еще добавил драматизма пушкинской истории, рассказанной языком движений.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 214 (6567) от 14.11.2019 под заголовком ««Дама ваша убита!»».
Комментарии