Театра балета имени Леонида Якобсона представит в Петербурге новую «Пиковую даму»
Для завершения работы над новой постановкой Театра балета имени Леонида Якобсона «Пиковая дама» в Петербург в очередной раз прибыл известный танцовщик, экс-премьер Лондонского Королевского балета и хореограф Иньяки Урлезага (Аргентина). Премьера состоится 5 декабря на сцене БДТ и станет посвящением Пушкину, 220-летие со дня рождения которого отмечают в этом году.

В сцене бала-маскарада участвует вся труппа Театра балета им. Якобсона. ФОТО Игоря ЛЮБИМОВА
До начала пресс-показа еще есть время, и журналистов просят подождать в буфете. Здесь подкрепляются балетные артисты, которые кажутся бесплотными. Но это не так. Кто-то из них не отказывает себе в пирожных. Правда, пирожные в этом буфете совсем крошечные.
Наконец, приглашают в Ротонду - репетиционный зал. Скользим по натертому до блеска полу к своим креслам. Иньяки Урлезага коротко рассказывает о сценах, которые нам предстояло увидеть:
- Сначала - первое появление Германна на сцене. Дальше последует дуэт Елецкого и Лизы, а потом небольшой номер кордебалета - сцена бала из второго акта. Напоследок покажем вам сцену смерти Графини. В ней участвуют Германн и Лиза, которая чувствует себя виноватой в случившемся...
Особенно эффектной мне показалась сцена бала, в которой участвовала вся труппа Театра им. Якобсона. Девушки в облегающем трико и юбках-«шопенках» нежнейших цветов танцевали мазурку со своими партнерами, одетыми кто во что горазд - тренировочные брюки, футболки. Можно представить себе, как красиво будет смотреться бал-маскарад, когда танцовщики выйдут в костюмах. Ведь художник по костюмам - обладательница премии «Оскар» итальянка Франка Скуарчапино. Она сотрудничала с Джорджо Стрелером, Рудольфом Нуреевым, Кеннетом Макмилланом, Роланом Пети. Сценографию к спектаклю создает ее творческий партнер и муж Эцио Фриджерио.
- Надо же, - с некоторым сожалением промолвил Иньяки, - когда сцена блестящего бала отшумела. - Мы потратили несколько недель, чтобы отрепетировать ее, а пролетает она мгновенно!
Да, всем известно, какой ценой дается балетная легкость.
Хореограф просил журналистов обратить внимание на драматическую составляющую спектакля:
- Мы много работаем с артистами не только собственно над хореографией, отточенностью и блестящим исполнением всех движений, но и над проникновением в образ героев, драматической игрой.
Сцена, в которой Графиня, напуганная Германном, умирает, а Лиза, стоя на коленях перед кушеткой-«рекамье», плачет и целует ее руки, действительно продемонстрировала способности балетных артистов к драматической игре.
По фрагментам, конечно, сложно судить о спектакле в целом. Но кажется, что аргентинский хореограф почувствовал и сумел передать и петербургскую мистику «Пиковой дамы», и мятущуюся душу Германна, «глядящего в Наполеоны», обуреваемого темными страстями, и трогательную чистоту и нежность влюбленной в него Лизы.
А мрачный ноябрьский день, который маячил за полукруглыми окнами репетиционного зала, еще добавил драматизма пушкинской истории, рассказанной языком движений.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 214 (6567) от 14.11.2019 под заголовком ««Дама ваша убита!»».
Материалы рубрики
В Михайловском театре впервые поставили оперу «Аида» Верди
Страсти на скорости. Что не так с фильмом «Ford против Ferrari»?
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии