Судьба дачи Маяковского в поселке Левашово остается туманной
В поселке сохранился каменный вокзал, построенный в начале ХХ века финским архитектором Бруно Гранхольмом, – яркий образец северного модерна. Погуляв по поселку, можно найти немало деревянных построек начала ХХ века, сохранившихся со времен тогдашней «дачной лихорадки».

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Пожалуй, едва ли не самый известный адрес – «дача Маяковского» (ул. Чкалова, 8). Здесь поэт снимал комнату в 1918 году в частном пансионе, тут начиналась его любовная история с Лилей Брик. «Володя писал стихи постоянно – во время обеда, прогулки, разговора с девушкой, делового заседания, – всегда! – вспоминала Лиля Брик. – Он бормотал, на ходу слегка жестикулируя. Ему не мешало никакое общество – помогало даже». Именно в Левашове к концу лета была написана «Мистерия-буфф».
Сегодня дача имеет статус объекта культурного наследия регионального значения, но судьба ее пока весьма туманна. Здание пустует, окна заколочены... Но литературный адрес не забыт: в начале осени прошлого года здесь прошел волонтерский субботник под эгидой петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 112 (6950) от 23.06.2021 под заголовком «Маяковский и волонтеры».
Материалы рубрики
Докопаться до «огородного» инфаркта
Либо диссонанс, либо наследие. Состоялось заседание Совета по культурному наследию Петербурга
Путем святой Бригиты. Как появился поселок «Молодежное»
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии