Главная городская газета

«Страшный суд» ненадолго

  • 06.06.2017
  • Людмила Емельянова
  • Рубрика Культура
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Главные лица моды Петербурга представят «Ассоциации» в Царском Селе

Ежегодный проект проводит своей десятый сезон в пригороде Петербурга. Кто станет его участником? Читать полностью

Запах «Счастья» в Летнем саду

Как связаны «Пирамида», «Коронный», «Прекрасное ожерелье» и картины из овощей - в нашем специальном материале. Читать полностью

Выставка буддийского искусства открылась в Петербурге

Вниманию посетителей готовы представить порядка ста уникальных произведений IX - XVIII веков. Читать полностью

Фестиваль «Михайловское» прошел в Пушкинских Горах

Студенты Пушкинского театрального центра представили пушкиноогорцам свои премьерные спектакли. Читать полностью

«Петербург» в Театре на Васильевском

С драматургом Юлией Тупикиной - автором популярной пьесы - встретился автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Первая балетная школа России отпраздновала юбилей

В течение трех дней на сцене Мариинского театра сдавали экзамен выпускники Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Читать полностью
«Страшный суд» ненадолго | ФОТО Игоря ЛЮБИМОВА

ФОТО Игоря ЛЮБИМОВА

В Гербовом зале Зимнего дворца представлена картина Джованни Баттиста Тьеполо «Страшный суд». Она приехала в наш город из паллаццо Леони Монтанари в Виченце. Пробудет недолго, лишь до 16 июня. Выставка серии «Шедевры музеев мира» организована Эрмитажем совместно с галереями Италии.

Тьеполо создавал произведения на исторические, мифологические, религиозные, литературные темы, писал портреты. Художник оставил много подготовительных рисунков и эскизов, работал в жанре печатной графики. Внимание к себе он привлек картинами для венецианских церквей. Его фрески в Архиеписковском дворце в Удине, созданные в 1720-е годы, отличает живописное мастерство и свобода в трактовке традиционных сюжетов Священного Писания. О декоративном таланте художника свидетельствуют монументальные картины на тему древнеримской истории, выполненные для паллаццо Дольфин в Венеции. Пять из них хранится в Эрмитаже.

Особую известность, в том числе и в России, Тьеполо получил как автор плафонов для церквей и дворцов. Три больших плафона за полгода он создал для дворца вице-канцлера Михаила Воронцова, построенного по проекту Бартоломео Растрелли на Садовой улице. Они произвели большое впечатление на современников, но, к сожалению, не дошли до наших дней.

Известно, что Тьеполо намеревался создать плафон для церкви Зимнего дворца. Работу выполнил ученик мастера Франческо Фантебассо. Плафон уничтожил пожар 1837 года.

«Страшный суд», выставленный в Гербовом зале Зимнего дворца, скорее всего, эскиз для потолка церкви или капеллы католического храма. Его предназначение точно не установлено, как и дата написания. Одни исследователи предполагают начало 1730-х годов, другие 1745 - 1748 годы. Тьеполо писал эскизы бегло, они похожи на наброски. «Страшный суд» - законченное произведение. Не исключено, что оно служило образцом для одного из учеников мастера.

До 1980 года картина находилась в частных собраниях. Теперь она постоянно экспонируется в палаццо Леони Монтанари. Дворец в центре Виченцы был заложен в 1678 году, строился два десятилетия и сохранил исторический облик. С 1999 года в нем хранятся художественные коллекции, принадлежащие банку «Интеза Сан Паоло». Среди них одно из лучших за пределами нашей страны собраний древнерусских икон, в числе которых есть произведения XIII века. Здесь же экспонируются картины венецианских мастеров XVIII столетия.

«Страшный суд» дополняет богатую коллекцию картин Тьеполо, хранящуюся в Эрмитаже.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook