СПб ГАСО приглашает на концерт из цикла «Музыкальные путешествия»
15 мая мы вновь отправимся в Музыкальное путешествие вместе с Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром. На этот раз нас ждет АМЕРИКА!

Фото предоставлено пресс-службой СПб ГАСО
Первым произведением концерта из цикла «Музыкальные путешествия» будет пьеса первого американского композитора-авангардиста Чарлза Айвза, который занимался композицией лишь в свободное время, а свыше 30 лет служил в страховой компании. При жизни его сочинения исполнялись редко, однако его идеи оказали мощное воздействие на музыкальную культуру, и сегодня Айвз признан одним из новаторов, предопределивших развитие музыки ХХ века. Он намного опередил свое время и самостоятельно пришел к уникальному новаторскому музыкальному языку в сочетании с трансценденталистской философией. Айвз. В пьесе «Центральный парк» мастерски воссоздан звуковой пейзаж Нью-Йорка середины XIX века. Вот как о пьесе писал сам автор: «Это картинка того, что люди слышали лет тридцать назад, сидя на скамейке в Центральном парке жарким летним вечером, когда автомобили и радио еще не монополизировали звук повсеместно. Струнные представляют молчащую темноту ночи, которая прерывается то звуками казино через пруд, то пением уличных певцов, то звучанием пианолы, играющей в чьем-то окне, то звуком проезжающего “Фаэтона”, то криком проходящего мима путника. И вот мы встаем со скамейки и возвращаемся домой…».
Следом прозвучит музыка Аарона Копленда - дирижера, пианиста, музыкального критика и педагога к балету «Весна в Аппалачах». Аарон Копленд часто обращался к американскому музыкальному фольклору: ковбойским песням, новоанглийским духовным гимнам. Испытал композитор мощное воздействие музыки Стравинского и французской «шестерки», неоклассицизма, импрессионизма и джаза. В итоге Копленд выработал собственный неповторимый стиль и сегодня по праву считается крупнейшим деятелем музыкальной культуры США XX века. Музыка к балету «Весна в Аппалачах» - одна из вершин творчества композитора. Балет, удостоенный премий Пулитцера и Нью-Йоркского журнала музыкальных критиков, повествует о жизни первых переселенцев в Новой Англии.
Вторая часть концерта - путешествия в музыкальную Америку будет более знакома слушателям. Ведь под сводами дворца Белосельских-Белозерских прозвучит музыка из спектакля «Вестсайдская история» Леонарда Бернстайна и «Рапсодия в стиле блюз» Джорджа Гершвина.
Выдающийся американский композитор и дирижер Леонард Бернстайн создал множество сочинений, однако самый большой его успех связан с новой версией истории про Ромео и Джульетту – с мюзиклом «Вестсайдская история», вслед за бродвейской премьерой которого (1957) последовала киноверсия с Натали Вуд и Ричардом Беймером в главных ролях.
А премьера «Рапсодии в стиле блюз для фортепиано с оркестром» Джорджа Гершвина в Нью-Йорке в 1924 году стала началом новой музыкальной эпохи, ее с восторгом приняли и широкая публика, и выдающиеся академические музыканты – Рахманинов и Стравинский, Крейслер и Стоковский. Композитору, который сам солировал на премьере, удалось то, что казалось невозможным: он «обручил» академическую музыку с джазом. Заголовок “Rhapsody in Blue” отсылает, с одной стороны, к блюзу, а с другой – к названию картины Уистлера «Ноктюрн в голубых и зеленых тонах». Не будет преувеличением сказать, что успех Рапсодии ошеломил даже ее автора. Безвременная кончина композитора (он умер в 38 лет от опухоли мозга) глубоко потрясла весь музыкальный мир. В радиопередаче, посвященной памяти Гершвина, Арнольд Шёнберг сказал: «Музыка была для него не простым ремеслом – она была воздухом, которым он дышал, мечтой, о которой он грезил. Он был великим композитором».
15 мая солирует молодой петербургский пианист и концертмейстер, лауреат Конкурса концертмейстеров, проводимого Комитетом по культуре Санкт-Петербурга – Павел Кораго.
Дирижирует - художественный руководитель и главный дирижер СПб ГАСО, заслуженный артист России, заслуженный деятель искусств РФ Александр Титов.
Концерт состоится 15 мая во Дворце Белосельских – Белозерских (Невский пр., д. 41). Начало в 16.00.
Материалы рубрики
В сквере Андрея Петрова проведут общедоступные концерты
Фестиваль «БТК-musiс-fest. Лето» прошел в Петербурге
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии