СПб ГАСО даст концерт ко Дню города и юбилею Петра I
Музыкальным приношением к этим датам станут великолепные симфонические сочинения.

Фото предоставлено пресс-службой СПб ГАСО
Концерт ко Дню основания Санкт-Петербурга и 350-летию со дня рождения его основателя – Петра I – дает Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр.
Предстоящее событие – концерт-праздник, концерт-поздравление: любимому городу Санкт-Петербургу, несравненной и прекрасной Северной столице, основанной 27 мая 1703 года, и ее создателю – русскому императору Петру I, 350-летие со дня рождения которого отмечается 9 июня.
Музыкальным приношением к этим датам станут великолепные симфонические сочинения.
Откроет концерт антракт «Полтавский бой» из оперы П.И. Чайковского «Мазепа» по поэме Пушкина «Полтава. Вспоминая о своей работе над «Мазепой», Чайковский отмечал, что ни одно большое сочинение не давалось ему с таким трудом. Однако сила и обаяние пушкинских стихов стали могучим творческим стимулом для композитора. Симфонический антракт «Полтавский бой» – батальная картина, живописующая битву со шведами, торжество победы и триумфальное шествие русских войск.
Далее прозвучит музыка наших современников: Алексея Рыбникова и Георгия Фиртича.
Народный артист России Алексей Львович Рыбников – выдающийся композитор наших дней. Широчайшую известность принесла Рыбникову работа в кино: его музыка звучит в таких фильмах, как «Приключения Буратино», «Про Красную Шапочку», «Вам и не снилось…», «Тот самый Мюнхгаузен», «Дети из бездны», «Звезда». Не меньшую популярность завоевали рок-оперы «Юнона и Авось», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Concerto grosso «Северный сфинкс», фрагменты которого прозвучат во Дворце Белосельских - Белозерских, посвящен интереснейшему периоду русской истории – началу XIX века, времени правления императора Александра I. Быт дворянских усадеб, дворцовые интриги, тайны Михайловского замка, наводнение в Петербурге – все эти сюжеты и образы легли в основу произведения.
Петербургский композитор Георгий Иванович Фиртич был человеком исключительной скромности и незаурядного таланта, его стиль музыковеды определяют как «остропсихологический авангард». Много лет он возглавлял Ассоциацию современной музыки при Союзе композиторов Санкт-Петербурга, удостоен ордена Дружбы и Премии имени Д.Д. Шостаковича. В списке сочинений Фиртича – музыка для театра, эстрады и кино, он сотрудничал с Л. Гайдаем и В. Высоцким, всенародную популярность получили его песни к мультфильму «Приключения капитана Врунгеля». Произведения в академических жанрах отличают безупречное композиторское мастерство, смелая фантазия и яркое новаторство. Композитор неоднократно обращался к жанру мюзикла; мистерия «Белый. Петербург» по мотивам романа Андрея Белого – его последнее сочинение для музыкального театра. Премьера состоялась в 2015 году в Театре музыкальной комедии. Спектакль удостоен высшей театральной премии Санкт-Петербурга – «Золотой софит». Фрагменты мюзикла прозвучат в оркестровой версии петербургского композитора Александра Осколкова.
Завершат концерт СПб ГАСО 29 мая – фрагменты балета «Медный всадник» Рейнгольда Глиэра - младшего представителя русской композиторской школы, ученика Танеева, Аренского, Ипполитова -Иванова. Замысел балета «Медный всадник» возник еще в конце 1930-х годов, но основную работу над этим сочинением композитор начал в 1944-м. Основой либретто стала одноименная поэма А.С. Пушкина, дополненная сюжетными линиями из других его произведений. Первая постановка состоялась в 1949 году – в год 150-летия со дня рождения Пушкина – на сцене Кировского (Мариинского) театра. Музыка балета звучит и на концертной эстраде. Самый известный музыкальный номер из этого спектакля, «Гимн Великому городу», с 2003 года является официальным гимном Санкт-Петербурга.
Дирижирует оркестром художественный руководитель и главный дирижер оркестра, заслуженный артист России, заслуженный деятель искусств России – маэстро Александр Титов.
Концерт состоится 29 мая во Дворце Белосельских-Белозерских (Невский пр. д.41). Начало в 19.00.
Материалы рубрики
СПб ГАСО исполнит музыкальные произведения о Петербурге
СПб ГАСО исполнит музыку Чайковского и Пьяццоллы
В Петербурге пройдет фестиваль джаза «Свинг белой ночи»
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии