Сеульский филармонический оркестр дал единственный концерт в Петербурге

Сеульский филармонический оркестр впервые выступил в Большом зале Филармонии, открыв свой российский тур, который включает еще Москву и Екатеринбург. Парадную программу единственного концерта в Петербурге составили Первый фортепианный концерт Петра Ильича Чайковского и Третья «Героическая» симфония Бетховена.

Сеульский филармонический оркестр дал единственный концерт в Петербурге | ФОТО Стаса ЛЕВШИНА

ФОТО Стаса ЛЕВШИНА

Визит Сеульского филармонического оркестра состоялся в преддверии 30-летия установления дипломатических отношений между Республикой Корея и Россией. Этот оркестр, к сожалению, мало известен широкому российскому слушателю, хотя он стал за короткий срок важным игроком не только в Азии, но и в мире. В Южной Корее Сеульский филармонический считается старейшим. Оркестру всего 71 год, что в сравнении с Венским, Мюнхенским, Амстердамским или заслуженным коллективом Санкт-Петербургской филармонии - счастливый юношеский возраст.

У коллектива был период, когда в связи с началом войны он вынужден был существовать под названием Морского симфонического оркестра. Лишь в 1957 году он возродился как Сеульский филармонический оркестр, получив статус государственного. В 1988 году он участвовал в открытии летних Олимпийских игр в Сеуле.

Расцвет коллектива относят к деятельности всемирно известного маэстро Мунг Вун Чунга на посту главного дирижера, проработавшего с этим оркестром десять лет начиная с 2005-го. Этот период принес им десять альбомов, записанных с Мунг Вун Чунгом на «Дойче граммофон», в списке композиторов были Равель, Дебюсси, Чайковский, Бетховен, симфонии Малера и другие.

Невероятно высокое качество звучания и технические характеристики Сеульского филармонического можно было оценить во время его первого визита в Концертный зал Мариинского театра в 2010 году на фестивале «Звезды белых ночей». Тогда маэстро Чунг демонстрировал чудеса взаимодействия с этим коллективом. В январе следующего года пост займет финн Осмо Вянскя.

В Большом зале Филармонии Сеульский филармонический выступил с немецким маэстро Маркусом Штенцом, возглавляющим его с 2017 года. Логику программы, привезенной для выступления в этом историческом зале, понять было нетрудно. Именем Первого концерта Чайковского сказано буквально все, оно символизирует блеск и великолепие. Третья «Героическая» симфония Бетховена - не знаменитая хрестоматийная Пятая со стуком судьбы в дверь, но та, которую композитор изначально собирался посвятить Наполеону, но впоследствии зачеркнул это имя, написав, что он «всего лишь один из многих диктаторов».

Парадный русский императорский концерт и симфония в честь героев стали отличным поводом показать стилевые пристрастия и исполнительские возможности. Искусство в Южной Корее переживает сегодня пору интенсивного расцвета. Можно назвать большие успехи в киноиндустрии и искусстве оперы. Певцы, приезжавшие на конкурс Чайковского, запомнились как главные конкуренты россиян, а Гихун Ким, после того как стал лауреатом второй премии, был отмечен еще и на «Опералии» Доминго.

Пламенная страсть корейцев к классической музыке известна давно. Они способны не только усваивать богатый европейский опыт, тщательно воспроизводя его копии, но и вписываться в традицию со своим ярким индивидуальным почерком. В концерте Чайковского отчетливо чувствовались мускулы большого оркестра, взращенного на образе и подобии великих коллективов второй половины ХХ века. Яркие темпово-динамические контрасты, упругая плотность вертикали, пронзительный лиризм и кантилена струнных возвращали слушателя к опыту старой дирижерской школы, но с острым чувством современности.

Молодой пианист Лим Дон Хёк бравировал виртуозностью, лихо преодолевая водопады аккордов, выводя на первый план вокальность звука. На бис он исполнил «Октябрь» из «Времен года» Чайковского.

Третья симфония Бетховена азартно заряжала зал полетом бетховенской танцевальности, оттененной до-минорным траурным маршем, усиленным в головокружительном скерцо и в народном ликовании финала. Дирижер Маркус Штенц заботливо и увлеченно, по-юношески энергично демонстрировал феноменальную отзывчивость оркестра на любую прихоть своего жеста. По-деловому оставив слушателей без биса, с легким чувством голода, оркестр явно намекнул, что обязательно сюда вернется.

#филармония #музыка #оркестр #концерт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 190 (6543) от 10.10.2019 под заголовком «Сеульские филармоники».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?