«Санкт-Петербург-опера» откроет 34-й сезон оперой «Евгений Онегин»

«Санкт-Петербург-опера» должна открыть новый, 34-й, сезон 2 сентября. По многолетней традиции, в этот день прозвучит опера П. И. Чайковского «Евгений Онегин».

«Санкт-Петербург-опера» откроет 34-й сезон оперой «Евгений Онегин» | ФОТО Владимира ЖЕЛТОВА

ФОТО Владимира ЖЕЛТОВА

Об этом рассказал на пресс-конференции художественный руководитель театра Юрий Александров. В наши времена, когда все ушли в онлайн, он решил провести пресс-конференцию вживую, объяснив это тем, что соскучился по зрителям. Была и еще одна веская причина для журналистов переместить свое тело в пространстве – в театре завершили реставрацию Красной гостиной. В этом красивейшем зале нас и собрали.

Реставрация в особняке барона фон Дервиза идет с начала 2000-х. Именно в это время особняк, совершенно «убитый» при советской власти, передали театру. До этого здесь попеременно располагались самые разные учреждения – от райкома партии, детского тубдиспансера и медвытрезвителя до центра традиционных искусств Индии и гей-дискотеки (это уже в годы перестройки).

За минувшие годы усилиями театра и КГИОПа были горы сдвинуты. Отреставрированы: Белый театральный зал, сцена, Зимний сад (Грот), Мавританская гостиная с золоченым орнаментом, Кленовая гостиная, выполненная в стиле Людовика XVI, фойе и артистические уборные. Воссоздан занавес с фамильным гербом барона фон Дервиза.

И вот теперь еще одна жемчужина в короне засияла – Красный зал, выполненный в стиле итальянского Ренессанса.

Мастера во время расчистки стен обнаружили элементы лепного декора. Отреставрировали световой фонарь, деревянные панели с мрамор ными вставками. Обновили наборный паркет из ценных пород дерева – вишня, самшит, махагон, корень ореха... При этом исторический паркет, украшенный рисунком с фантастическими драконами, которые переплелись хвостами, постарались сохранить максимально. Зрители приходят в театр не только чтобы послушать оперу, но и ради знакомства с уникальными интерьерами эпохи историзма.

Как рассказал Юрий Александров, сейчас в театре готовят несколько премьер. Это прежде всего опера Рихарда Штрауса «Электра» и во кальный цикл Валерия Гаврилина «Русская тетрадь».

Сюрпризом для журналистов стал небольшой, но изысканный концерт. Наталья Воробьева исполнила композицию «Дело было» из «Русской тетради», Александра Ляпич – «Звездную ночь» Дебюсси, а Татьяна Кальченко – фрагмент арии Электры из одноименной оперы.

Елизавета Александрова сыграла на арфе фантазию на темы «Севильского цирюльника» Россини. Эта арфа когда-то принадлежала Вере Дуловой, известной советской арфистке, работавшей в Московской филармонии и Большом театре. Приобретенный не так давно театром инструмент нуждался в тотальной реставрации. И теперь возрожден к жизни. Звучит волшебно.

#опера #театр #культура

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 124 (6722) от 20.07.2020 под заголовком «Красный зал с драконами».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?