«Санкт-Петербург-опера» откроет 34-й сезон оперой «Евгений Онегин»

«Санкт-Петербург-опера» должна открыть новый, 34-й, сезон 2 сентября. По многолетней традиции, в этот день прозвучит опера П. И. Чайковского «Евгений Онегин».

«Санкт-Петербург-опера» откроет 34-й сезон оперой «Евгений Онегин» | ФОТО Владимира ЖЕЛТОВА

ФОТО Владимира ЖЕЛТОВА

Об этом рассказал на пресс-конференции художественный руководитель театра Юрий Александров. В наши времена, когда все ушли в онлайн, он решил провести пресс-конференцию вживую, объяснив это тем, что соскучился по зрителям. Была и еще одна веская причина для журналистов переместить свое тело в пространстве – в театре завершили реставрацию Красной гостиной. В этом красивейшем зале нас и собрали.

Реставрация в особняке барона фон Дервиза идет с начала 2000-х. Именно в это время особняк, совершенно «убитый» при советской власти, передали театру. До этого здесь попеременно располагались самые разные учреждения – от райкома партии, детского тубдиспансера и медвытрезвителя до центра традиционных искусств Индии и гей-дискотеки (это уже в годы перестройки).

За минувшие годы усилиями театра и КГИОПа были горы сдвинуты. Отреставрированы: Белый театральный зал, сцена, Зимний сад (Грот), Мавританская гостиная с золоченым орнаментом, Кленовая гостиная, выполненная в стиле Людовика XVI, фойе и артистические уборные. Воссоздан занавес с фамильным гербом барона фон Дервиза.

И вот теперь еще одна жемчужина в короне засияла – Красный зал, выполненный в стиле итальянского Ренессанса.

Мастера во время расчистки стен обнаружили элементы лепного декора. Отреставрировали световой фонарь, деревянные панели с мрамор ными вставками. Обновили наборный паркет из ценных пород дерева – вишня, самшит, махагон, корень ореха... При этом исторический паркет, украшенный рисунком с фантастическими драконами, которые переплелись хвостами, постарались сохранить максимально. Зрители приходят в театр не только чтобы послушать оперу, но и ради знакомства с уникальными интерьерами эпохи историзма.

Как рассказал Юрий Александров, сейчас в театре готовят несколько премьер. Это прежде всего опера Рихарда Штрауса «Электра» и во кальный цикл Валерия Гаврилина «Русская тетрадь».

Сюрпризом для журналистов стал небольшой, но изысканный концерт. Наталья Воробьева исполнила композицию «Дело было» из «Русской тетради», Александра Ляпич – «Звездную ночь» Дебюсси, а Татьяна Кальченко – фрагмент арии Электры из одноименной оперы.

Елизавета Александрова сыграла на арфе фантазию на темы «Севильского цирюльника» Россини. Эта арфа когда-то принадлежала Вере Дуловой, известной советской арфистке, работавшей в Московской филармонии и Большом театре. Приобретенный не так давно театром инструмент нуждался в тотальной реставрации. И теперь возрожден к жизни. Звучит волшебно.

#опера #театр #культура

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 124 (6722) от 20.07.2020 под заголовком «Красный зал с драконами».


Комментарии