«С собой наедине мне не скучно». Скульптор Дмитрий Каминкер о самоизоляции

Принято считать, что переживать карантин среди творческих людей проще всего художникам. Их работа - уединение в мастерской. Так ли это? Об этом наш обозреватель Вадим МИХАЙЛОВ распросил петербургского скульптора Дмитрия КАМИНКЕРА, ветерана объединения художников в Шувалове-Озерках.

«С собой наедине мне не скучно». Скульптор Дмитрий Каминкер о самоизоляции | Эскиз памятного знака «Волна». РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Эскиз памятного знака «Волна». РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

- И прежде постороннему наблюдателю «Деревня художников» на окраине Петербурга представлялась как мягкая самоизоляция. Это похоже на правду?

- Абсолютно справедливое замечание. Много лет назад мы сознательно выбрали «сельскую жизнь», чтобы сосредоточиться на работе. Карантин же освободил от вынужденных выездов в город! Не нужно ходить на чужие выставки. С какого-то времени интереснее жизнь сама по себе, а не пропущенная... через организм других художников. С собой наедине мне не скучно.

- Неужели карантин не изменил ваш образ жизни?

- Практически разницы нет. Как и всегда, на руках перчатки, на лице — респиратор и защитные очки. Можно бороться с заразой или с куском гранита. А пылища такая, что, на мой взгляд, никакой вирус не выдержит... Единственное, что пришлось прекратить, - это просветительские лекции по астрофизике для художников, которые в мастерской читал мой брат Александр, доктор наук из Физтеха.

- А за новостями вы следите?

- Слежу в Интернете - что происходит у нас и в мире. Я ведь работал во многих странах, везде - друзья, родственники, коллеги-художники. Беспокоюсь за них - пишу, звоню. Мне было хорошо и интересно везде, где я работал, но лучше всего - в Шувалове.

- Над чем трудитесь сейчас?

- Вместе с меценатом Юрием Саулиди и группой «Свободные художники Санкт-Петербурга» работаем над созданием Музея современного искусства в Кронштадте. Передаю туда часть своих скульптур большого размера, некоторые делаю специально. Планирую, что там удастся сделать фонтан «Немобильный телефон»...

- Он ведь давно создан и находится во дворе мастерской?

- Да, давно мне хотелось создать памятник телефону середины ХХ века из ленинградской коммуналки как центра жизни, где назначали свидания, ссорились и прощались... Сейчас появился шанс идею реализовать.

- Помнится, вы еще говорили про кусок гранита?..

- Лет пять назад ко мне обратились ветераны Соловецкой школы юнг Северного флота с предложением создать бюст своему однокашнику, писателю Валентину Пикулю в сквере его имени на Измайловском проспекте. Я предложил другой вариант - памятный знак в виде волны из онежского гранита размером 85 х 235 х 70 см. Возможно, в будущем этот знак станет частью памятника. Эта идея поддержана городскими властями. Тем более что в июле 2020 года исполняется 30 лет со дня смерти писателя, и можно запускать процедуру создания памятника. В июле, надеюсь, «Волну» установим.

- Как думаете, что изменится в нашей жизни после пандемии?

- Очень хотелось бы, чтобы в ней появилось больше ощущения, что мир совсем небольшой. Все мы живем в разных странах, но, как бы пафосно это ни звучало, и в одной стране под названием Земля. Как-то поэт Николай Заболоцкий сказал: «В жилищах наших /Мы тут живем умно и некрасиво». Надо поумнее, и покрасивее - тоже.

#творчество #скульптура #самоизоляция

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 104 (6702) от 18.06.2020 под заголовком «Как всегда, перчатки на руках».


Комментарии