Российская национальная библиотека продолжит работу в режиме электронного доступа
С сегодняшнего дня Российская национальная библиотека в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции переходит на особый режим. Это значит - читателям вход будет закрыт. Как пояснили, впредь до особого распоряжения.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
- Библиотека не закрывается, просто она продолжает работу в режиме круглосуточного электронного доступа, - пояснял нам вчера заместитель гендиректора Валентин Сидорин. - Серверы выдержат - главное, чтобы город нас качественно обеспечивал электроэнергией. Те, кто заказал книги накануне вступления в силу «особого режима», смогут воспользоваться ими сразу же после того, как библиотека снова откроется.
При этом сотрудники РНБ во время карантина продолжат работу на своих рабочих местах. Не прекратится и оцифровка. Выставки будут проходить в онлайн-режиме - на сайте библиотеки, причем та, что откроется буквально на днях, будет посвящена тому, как в России боролись с «завозными» инфекциями.
Последний раз Публичка переживала подобное без малого сто семьдесят лет назад - в 1831 году, когда Петербург настигла эпидемия холеры. Тогда библиотеку закрыли на пять месяцев. Все помещения три-четыре раза в день окуривали уксусом, настоянным на можжевеловых ягодах. И, кстати, почти полугодовой перерыв пошел библиотеке на пользу: она упорядочила свой фонд, на что обычно не хватало времени, и приняла читателей в обновленном виде. В РНБ надеются, что и сегодня произойдет нечто подобное, но все-таки рассчитывают, что карантин не затянется так надолго...
Тем не менее ситуация дает о себе знать. На конференцию «Языки Севера» из регионов зарегистрировались почти двести человек, а приехали около тридцати. Никакого ажиотажа или беспокойства в залах РНБ нет. Как говорят сотрудники библиотеки, читатели - грамотные, информированные люди, поэтому введение карантина никаких вопросов у них не вызывает. Относятся с пониманием. Чтобы лично удостовериться в этом, мы прошли по залам и побеседовали с людьми - вчера они здесь еще были.
- А куда деваться? - ответил один из читателей. - Другого варианта нет, придется потерпеть. Главное, чтобы недолго...
У самого окна в одном из читальных залов мы приметили пожилого мужчину, который что-то сосредоточенно выписывал в тетрадку из поэтических сборников. Познакомились. Оказалось, Вилен Ясеновский - житель блокадного Ленинграда, педагог русского языка и литературы, посещает Публичку с 1956 года, был знаком с Анной Ахматовой.
- Что вы меня про карантин спрашиваете? - воскликнул Вилен Васильевич. - Подумаешь, эка невидаль! В блокаду гораздо труднее было, и ничего, справились. В 1942-м я был ранен во время бомбежки, мне сам Джанелидзе операцию делал: осколок из ноги вытаскивал... Так что меня вирусом не напугаешь. И не такое приходилось переживать.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 049 (6447) от 19.03.2020 под заголовком «Публичка без публики».
Материалы рубрики
На площадке у памятника Гранину развернут книжную ярмарку
В Доме книги пройдут Дни скидок на весь ассортимент
Вышло в свет переиздание романа «Мальчик» Олега Стрижака
В РНБ стартует проект по оцифровке старых газет
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии