Россиянам представили новый фильм «Родитель» Влада Фурмана

Режиссер Влад Фурман представил публике свой новый фильм «Родитель», который вслед за премьерой вышел в петербургский прокат.

Россиянам представили новый фильм «Родитель» Влада Фурмана | ФОТО кадр из фильма

ФОТО кадр из фильма

В прошлом году картина была показана на кинофестивале Chelsea, который прошел в Нью-Йорке. В итоге все восемь главных наград феста ушли создателям «Родителя», в том числе за лучший фильм, лучшую роль, лучших кинорежиссера и сценаристов. Теперь настало время встречи фильма с российской публикой.

Есть еще два обстоятельства, обостряющие внимание к «Родителю». Первое: он снимался в нашем городе, сюжет выстраивался именно с расчетом локаций в Северной столице (действие происходит в 1990‑х годах). Второе обстоятельство: при богатом режиссерском опыте Влада Фурмана в театре и сериальном производстве ­(«Куприн», «Таинственная страсть», многие серии «Агента национальной безопасности», «Улиц разбитых фонарей» и «Бандитского Петербурга») «Родитель» — его первый авторский фильм. Фурман — соавтор сценария, продюсер и исполнитель главной роли. То есть мы имеем дело с явным высказыванием зрелого мастера экрана и сцены на тему «наркотики и молодежь».

Для нашего кино тема ­отвратного зелья и его губительной силы не нова. На память приходят отечественные «Трагедия в стиле рок» и «Игла». Не говоря уже о богатой фильмографии всего мирового кинематографа — от культовой картины «На игле» до «Реквиема по мечте». Не сомневаюсь, что Влад Фурман эти фильмы видел. И пошел другим путем: его героями стали не сами наркозависимые, а родители, которые борются за спасение своих чад из цепких лап дилеров.

Фильм начинается чередой сцен, в которых группа родителей из одного, кажется, школьного класса пытается партизанскими методами выявлять дилеров и громить соответствующие притоны. Их действия оборачиваются равнодушием соответствующих структур и последующим отказом самих мстителей от идеи коллективного возмездия. Всех, кроме двоих. В своем безнадежном деле остаются архитектор Саша (в этой роли сам Влад Фурман) и водитель-работяга Михаил (Михаил Пореченков).

Режиссер не щадит ни своих героев, ни своих зрителей. У обоих мужиков большие ­проблемы с подрастающим поколением. Дочь Михаила становится жертвой наркоманской ломки, а о трагедии сына Александра мы узнаем ближе к финалу. Фабула движется от одного действующего лица к другому, попутно увлекая ­публику в зрелище подпольной жизни тех, кто подсел на иглу в прямом и переносном смысле этого опасного слова. Действие дробится на своеобразные новеллы, стилистическое решение каждой независимо от предыдущей, и временами кажется, что из этой карусели лиц и мест нет выхода. И все обреченнее становится выражение лиц Александра и Михаила. Все ­жестче и отчаяннее их порой безумные действия и поступки.

Временами режиссер намеренно переступает грань допустимого натурализма, включая откровенную демонстрацию наркотической ломки и тех методов, которыми дуэт отцов-мстителей добывает необходимые имена и явки. И чем ближе к развязке приближается криминальная интрига «Родителя», тем все очевиднее вероятный мрачный исход того, что происходит на экране. Недаром финальная новелла так и названа — «Исход». Благородная месть в результате превращается в череду эпизодов насилия и почти маниакального желания мстить, мстить и мстить… ­Вырваться из подобного ада души вряд ли представляется возможным. И от подобного зрелища становится как‑то не по себе. А с учетом того обстоятельства, что ­местом действия трагедии избран наш город, чувство тревоги усиливается. Публика в Малом зале кинотеатра «Аврора», где в течение двух дней проходила премьера, молча сидела по окончании титров, словно не могла очнуться от шока.

Правда, автор фильма и его пиар-агенты настаивают на том, что перед нами история, которая была типична для 90‑х годов прошлого столетия. Но в визуальном решении эпизодов такая хронологическая «отстройка» от дня сегодняшнего вряд ли просматривается, она скорее не «читается». Но вообще‑то место действия можно и не называть. Ясно, что происходящее в кадре — суть подпольной и потаенной жизни мегаполиса, имя у которого может быть любое — хоть Москва, хоть Екатеринбург. Об этом зрителям напомнит предфинальная новелла «Карина», в которой Александр разыгрывает любовную страсть к обладательнице этого имени (Мария Миронова). Он добьется от нее всего, что нужно, и потому судьба этой героини ему не так уж и важна, как не важна она и самим создателям фильма, словно забывшим о наркодилерше высокого полета. Как, впрочем, и об офицере ­Григорьеве из наркоконтроля (Всеволод Цурило). Авторов фильма волнует прежде всего судьба дуэта мстителей…

Авторы оказались, скорее, пессимистами и не уготовили своим героям выход из ситуации в жанре «Ворошиловского стрелка». «Плохой конец» приведен в исполнение. И тогда после финальных титров «Родителя» повисает в тишине зрительного зала вопрос: а что на самом деле делать, когда людей настигает подобная беда? Не приведи господь, если кому‑то выпадет оказаться на месте тех самых «родителей», о которых и снял свой фильм Влад Фурман. Возможно, они, как Саша с Мишей, виноваты в недостаточном внимании к своим детям. Возможно, кто‑то в зале извлечет урок из чужой страшной судьбы.

Времена меняются, но проблема, к сожалению, остается.

#фильм #кино #режиссер

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 182 (7265) от 29.09.2022 под заголовком «Драма родительской мести».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?