Разговор на обочине Вселенной
В галерее Art of Foto на выставке «Балет Валентина Самарина» состоялась встреча с автором известным петербургским фотохудожником.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА
За несколько десятилетий работы Самарин сделал, по его словам, 10 тысяч фотографий. Из них более половины - балет и пластический театр. В начале 1970-х годов интерес к страстям человеческим привел его на вечер хореографических миниатюр «Роден» Леонида Якобсона. Миниатюры казались пределом авангардизма. Самарин познакомился с Аллой Осипенко и Джоном Марковским, фотографировал один из самых знаменитых балетных дуэтов того времени в других спектаклях. Позже, живя в Париже, он снимал балеты Мориса Бежара, Каролин Карлсон, Валерия Панова, Ролана Пети... Самое большое место на выставке занимает серия снимков, сделанных в 1986 году на спектакле Театра Пины Бауш «Семь смертных грехов» - гневный протест Бауш против угнетения женщин мужчинами.
Самарин так определил суть своей работы над балетной фотографией: «Все, что связано с танцем или с балетом, изменяет ход обычного восприятия; наступает слияние - и музыки, и движений танцора, и работы постановщика - так открывается вход в иное пространство. Сочетание колоссального количества информации с энергетикой танца облегчало мою задачу - сделать сокрытое видимым».
Впрочем, у Самарина нет того, что принято называть straight photography («прямая фотография»). Он экспериментировал со снимками, например, «высаживал» четырех ведьм из бежаровского балета на крышу старого петербургского дома.
Встреча в галерее была названа фотографом «Размышление на обочине расширяющейся Вселенной», поэтому Самарин говорил и о других проектах - «Метафизические знаки» и «Русские в Париже». Формулируя свое творческое кредо, заметил: «Я проецирую на фотографии частицы вселенского небесного света, которые могут возникнуть и в человеке. Только постигаю этот феномен, получается пока неважно».
«Санкт-Петербургские ведомости» спросили Самарина: «Прожив 90 лет, что вы поняли в этой жизни?». «Я хотел все попробовать, во всех шкурах побывать, и мне это удалось. Учился в десяти вузах, бродяжничал, ездил на крыше вагона, имея деньги на билет. В 60 лет занялся живописью, пусть и не слишком удачно. Но у меня только все начинается», - ответил фотограф.
Материалы рубрики
В школе Невского района показали фотовыставку «Русские географические названия: история открытий»
В РОСФОТО открылась выставка «Пунктум»
В Петербурге открылась фотовыставка, посвященная Пискаревскому парку
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии