Раритет со знаком качества. Грузовой автомобиль «ГАЗ-55» пополнил коллекцию «Пассажиравтотранса»

Коллекцию Экспозиционно-просветительского центра истории автотранспорта Ленинграда пополнил еще один интересный раритет.

Раритет со знаком качества. Грузовой автомобиль «ГАЗ-55» пополнил коллекцию «Пассажиравтотранса» | ФОТО Caleb Ruiter on Unsplash

ФОТО Caleb Ruiter on Unsplash

Эта выставочная площадка, известная многим любителям ретротранспорта, находится на территории автопарка № 1 (Днепропетровская улица, 188) «Пассажиравтотранса». А восстановили старый грузовик представители другого автопредприятия, тоже осуществляющего в Петербурге пассажирские перевозки.

Они и передали плоды своего труда в экспозиционно-просветительский центр.

История создания грузовой машины «ГАЗ-55», оказавшейся в историческом центре, одной из самых массовых в советские годы, берет начало в 1950‑х годах. По замыслу работников Горьковского автозавода, она должна была заменить свою предшественницу, устаревшую к той поре модель «ГАЗ-51». Работы над новинкой возглавил известный советский конструктор Александр Просвирин, лауреат Сталинской премии. А ведущим конструктором был назначен другой не менее известный заводчанин Борис Шихов.

Их детище — среднетоннажный грузовой автомобиль не просто отвечал требованиям времени. По некоторым характеристикам он превосходил такие именитые зарубежные модели, как Ford-D400 и Chevrolet С60. Это показали тестовые испытания. Разработка горьковских умельцев без особых нареканий прошла дороги разного типа и сложности — от грунтовых трасс до зимников.

После чего в 1961 году заводчане освоили ее серийное производство. И выпускали грузовик больше двадцати лет, создав на базе этой модели (то есть на шасси грузовика) самосвалы, пожарные машины, передвижные мастерские, хлебные фургоны и много других машин специального назначения. Всего на этом волжском заводе было выпущено около 4 млн единиц «ГАЗ-55» и его разных модификаций.

Машина же, ставшая выставочным экспонатом, вышла за ворота предприятия в 1990 году, незадолго до окончания советского периода истории завода. Она попала в Ленинградское производственное объединение таксомоторного транспорта № 3 и использовалась там на перевозках металла. Много лет на ней работал ветеран Великой Отечественной войны Павел Поднебенный.

Такие грузовики грузоподъемностью 4,5 тонны, имеющие двигатель мощностью 120 лошадиных сил, можно было узнать по облицовке радиатора и другим характерным признакам. По словам специалистов, в 1982 году эта модель, считавшаяся довольно надежной, получила государственный Знак качества.

Читайте также:

Актёры встали на рельсы. В Петербурге на трамвае запустили экскурсию в формате аудиоспектакля

В историческом комплексе «Императорская ферма» открывается выставка «Crypto/Ферма»


#раритет #транспорт #ретроавтомобили

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 47 (7869) от 18.03.2025 под заголовком «Раритет со знаком качества».


Комментарии