Премьеру рок-оперы по роману «Преступление и наказание» покажут в декабре

Премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева по роману Достоевского «Преступление и наказание» планировалась на 3 ноября. Но по всем известным причинам спектакль пришлось перенести – пока на 1 декабря.

Премьеру рок-оперы по роману «Преступление и наказание» покажут в декабре | ФОТО Игоря ЛЮБИМОВА

ФОТО Игоря ЛЮБИМОВА

Накануне премьеры журналистам продемонстрировали костюмы для персонажей романа, сшитые по эскизам Ивана Глазунова и его дочери Ольги в театральных мастерских «Возрождение».

Зайдя в некогда, видимо, феерически красивое, а сейчас сильно обшарпанное парадное с истертыми мраморными ступенями и облупившейся ярко-голубой краской, я подумала, что это ведь и есть Петербург Достоевского. Такой же, как 150 лет назад, когда красивый молодой человек в изнуряюще жаркий июльский день вышел из примерно такого же парадного, чтобы стать навеки знаменитым...

В небольшой комнате приготовлены к показу костюмы – на манекенах и вешалках, их можно рассмотреть вблизи, в деталях. Виртуозная работа! Казалось бы, для сцены, тем более для такой огромной, как «Тинькофф-арена», не требуется такая тщательность в подборе ткани, фактур, оттенков, столь ювелирно выполненная отделка, качество каждого стежка... Но, как считает художник Иван Ильич Глазунов, высокий уровень мастерства – петербургская традиция, идущая еще от Императорских театров, от художников «Мира искусства» – Бенуа, Головина, Бакста...

Рок-опера Эдуарда Артемьева по великому роману Достоевского уже ставилась – в Москве Андреем Кончаловским в 2016 году. Режиссер перенес действие в 90-е годы XX века. Автор нынешней постановки Ольга Маликова решила сохранить эпоху.

Мы с моей дочерью Ольгой Ивановной, которая наконец закончила учебу в академии и стала моей помощницей, погрузились в моду середины XIX века, старались передать атмосферу Петербурга того времени, создать яркий образ каждого персонажа, – рассказал Иван Глазунов.

Появляется Катерина Ивановна (Дарья Захаро) в сером в полоску платье, в талию, с рукавами-буфами.

Как вы себя чувствуете? – спрашивает ее кто-то из коллег.

Пока я еще не начала умирать от чахотки, великолепно, – смеется актриса Дарья Захаро.

Иван объясняет, что Катерина Ивановна весь спектакль будет в одном платье – бедность, бедность.

Появляется одна из «гулящих» – высокая, стройная, в красном корсете, белых панталонах, отделанных вышивкой мережкой, кринолине из гибких прутьев. В сочетании с современными тяжелыми ботинками, в которых пришла актриса, смотрится забавно.

Художники довольны костюмами. Но Иван Глазунов говорит, что теперь еще предстоит придать им живописность, «обжить». Иными словами – костюмы еще будут мять, тереть, мочить, кое-где даже придется порвать...

Костюмы не должны выглядеть «с иголочки», – объясняет художник. – Одежда должна быть «пожившей», чуть помятой, слегка потрепанной.

Раскольникова (Ярослав Баярунас) встречают аплодисментами. Сюртук на нем еще сметан на «живую нитку». Художник обсуждает с мастерами, как его «зафактурить», где поставить пятна на белоснежную рубашку, какую бахрому сделать на брюках...

Под конец появляется старуха-процентщица. В длинной юбке, в теплом жакете с траченным молью каракулевым воротником, с пегими волосами, заплетенными в жидкую косицу. Какая-то она слишком уж высокая, Родион Романович рядом с ней выглядит подростком. Журналисты просят его замахнуться топором из жести, но он все равно не кажется страшным. А Алену Ивановну, оказывается, играет мужчина – Олег Калабаев.

#премьера #Достоевский #роман

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 219 (7056) от 23.11.2021 под заголовком «Как зафактурить сюртук Раскольникова».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?