Премьеру рок-оперы по роману «Преступление и наказание» покажут в декабре
Премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева по роману Достоевского «Преступление и наказание» планировалась на 3 ноября. Но по всем известным причинам спектакль пришлось перенести – пока на 1 декабря.
ФОТО Игоря ЛЮБИМОВА
Накануне премьеры журналистам продемонстрировали костюмы для персонажей романа, сшитые по эскизам Ивана Глазунова и его дочери Ольги в театральных мастерских «Возрождение».
Зайдя в некогда, видимо, феерически красивое, а сейчас сильно обшарпанное парадное с истертыми мраморными ступенями и облупившейся ярко-голубой краской, я подумала, что это ведь и есть Петербург Достоевского. Такой же, как 150 лет назад, когда красивый молодой человек в изнуряюще жаркий июльский день вышел из примерно такого же парадного, чтобы стать навеки знаменитым...
В небольшой комнате приготовлены к показу костюмы – на манекенах и вешалках, их можно рассмотреть вблизи, в деталях. Виртуозная работа! Казалось бы, для сцены, тем более для такой огромной, как «Тинькофф-арена», не требуется такая тщательность в подборе ткани, фактур, оттенков, столь ювелирно выполненная отделка, качество каждого стежка... Но, как считает художник Иван Ильич Глазунов, высокий уровень мастерства – петербургская традиция, идущая еще от Императорских театров, от художников «Мира искусства» – Бенуа, Головина, Бакста...
Рок-опера Эдуарда Артемьева по великому роману Достоевского уже ставилась – в Москве Андреем Кончаловским в 2016 году. Режиссер перенес действие в 90-е годы XX века. Автор нынешней постановки Ольга Маликова решила сохранить эпоху.
– Мы с моей дочерью Ольгой Ивановной, которая наконец закончила учебу в академии и стала моей помощницей, погрузились в моду середины XIX века, старались передать атмосферу Петербурга того времени, создать яркий образ каждого персонажа, – рассказал Иван Глазунов.
Появляется Катерина Ивановна (Дарья Захаро) в сером в полоску платье, в талию, с рукавами-буфами.
– Как вы себя чувствуете? – спрашивает ее кто-то из коллег.
– Пока я еще не начала умирать от чахотки, великолепно, – смеется актриса Дарья Захаро.
Иван объясняет, что Катерина Ивановна весь спектакль будет в одном платье – бедность, бедность.
Появляется одна из «гулящих» – высокая, стройная, в красном корсете, белых панталонах, отделанных вышивкой мережкой, кринолине из гибких прутьев. В сочетании с современными тяжелыми ботинками, в которых пришла актриса, смотрится забавно.
Художники довольны костюмами. Но Иван Глазунов говорит, что теперь еще предстоит придать им живописность, «обжить». Иными словами – костюмы еще будут мять, тереть, мочить, кое-где даже придется порвать...
– Костюмы не должны выглядеть «с иголочки», – объясняет художник. – Одежда должна быть «пожившей», чуть помятой, слегка потрепанной.
Раскольникова (Ярослав Баярунас) встречают аплодисментами. Сюртук на нем еще сметан на «живую нитку». Художник обсуждает с мастерами, как его «зафактурить», где поставить пятна на белоснежную рубашку, какую бахрому сделать на брюках...
Под конец появляется старуха-процентщица. В длинной юбке, в теплом жакете с траченным молью каракулевым воротником, с пегими волосами, заплетенными в жидкую косицу. Какая-то она слишком уж высокая, Родион Романович рядом с ней выглядит подростком. Журналисты просят его замахнуться топором из жести, но он все равно не кажется страшным. А Алену Ивановну, оказывается, играет мужчина – Олег Калабаев.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 219 (7056) от 23.11.2021 под заголовком «Как зафактурить сюртук Раскольникова».
Комментарии