«Петербург-концерт» устроит в Эрмитаже День Рахманинова
Первого апреля при поддержке Государственного Эрмитажа и Комитета по культуре Санкт-Петербурга «Петербург-концерт» организует масштабное музыкальное событие — День Рахманинова в Эрмитаже.

Сергей Стадлер и Симфонический оркестр Санкт-Петербурга / ФОТО предоставлено организаторами
В год памяти выдающегося русского композитора и в день его рождения — 1 апреля — в Атриуме Главного штаба Государственного Эрмитажа в режиме нон-стоп будет исполнена грандиозная музыкальная программа, в которой найдут отражение кульминационные грани музыкального гения Сергея Рахманинова и его богатейшего наследия.

Эксклюзивный по продолжительности и полноте содержания мультижанровый музыкальный проект представит народный артист России, виртуозный скрипач, художественный руководитель и главный дирижер Симфонического оркестра Санкт-Петербурга Сергей Стадлер при участии музыкантов оркестра, вокалистов «Петербург-концерта» и молодых талантливых пианистов России.
Многочасовой музыкальный оммаж стартует в 13 часов, и его программа будет доступна всем посетителям музея в режиме «открытых дверей» (по билетам в Эрмитаж, без дополнительной регистрации), за исключением финальной части. Билеты на вечернее отделение, которое начнется в 20.30, после официального закрытия музея, можно приобрести на сайте «Петербург-концерта» (petroconcert.spb.ru).
Встреча с музыкой Рахманинова начнется с исполнения камерно-вокальных произведений: это одна из самых вдохновенных, лирико-поэтических страниц творчества композитора. Свои романсы — а их около восьмидесяти — он сочинял преимущественно на стихи великих русских поэтов XIX – начала XX века, среди которых Пушкин, Тютчев, Фет, А. Толстой, Мережковский, Бальмонт, Бунин, Северянин и многие другие.
Далее в программе прозвучат фортепианные сочинения Рахманинова, которые, благодаря его авторству, впервые в истории русской музыкальной культуры заняли центральное место: прелюдии, музыкальные моменты, этюды-картины.
Услышат посетители музея и Рапсодию на тему Паганини, которая негласно считается Пятым концертом для фортепиано с оркестром.
Симфоническое творчество Сергея Рахманинова в уникальном музыкальном проекте в честь 150-летия со дня его рождения будет представлено Первой и Второй симфониями.
Печально знаменитая премьера Первой симфонии состоялась в марте 1897 года в Санкт-Петербурге в рамках «Русских симфонических концертов» в исполнении оркестра под управлением Александра Глазунова. Заклейменная многими критиками как «декадентское» произведение, симфония (а точнее, ее провальная премьера) едва не погубила молодого композитора: слишком тяжело далось ему рождение этой музыки, но еще сложнее было пережить отчаяние и творческий кризис, который затянулся на долгих три года. При жизни Рахманинова, согласно его строгому запрету, Первая симфония больше не исполнялась и прозвучала вновь – на этот раз с успехом – спустя почти полвека, в 1944 году.
1 апреля, в день рождения Сергея Васильевича, в одном из самых креативных и созвучных духу времени музейных пространств мира гениальная Первая симфония прозвучит в исполнении Симфонического оркестра Санкт-Петербурга, за дирижерский пульт встанет художественный руководитель оркестра, народный артист России, виртуозный скрипач Сергей Стадлер.
В вечернем отделении музыкальной программы, которое начнется в 20.30 и будет доступно по отдельным билетам, прозвучат три романса в переложении для скрипки с оркестром (солирует Сергей Стадлер) и Вторая симфония – одна из самых значительных партитур отечественной и мировой музыкальной культуры, премьера которой состоялась в 1908 году. Симфония стала воплощением основных тем, образов, эмоционального строя и музыкального языка, в полной мере свойственных стилю Рахманинова, творческое кредо которого выражено в известной цитате: «Музыка прежде всего должна быть любима; должна идти от сердца и быть обращена к сердцу. Иначе музыку надо лишить надежды быть вечным и нетленным искусством».
Стать онлайн-зрителями вечернего отделения концертной программы (начало в 20.30) смогут все желающие. Генеральный информационный партнер ТАСС проведет эксклюзивную прямую трансляцию для пользователей ВКонтакте. Ее можно будет посмотреть в официальной группе информационного агентства https://vk.cc/cmm01o. Прямая трансляция из Атриума Главного штаба проводится в рамках продвижения мультимедийного спецпроекта ТАСС «Человек-оркестр», который выйдет 31 марта к 150-летию со дня рождения Сергея Рахманинова.
Подробности и билеты — на сайте СПб ГБУК «Петербург-концерт»: petroconcert.spb.ru.
Материалы рубрики
Вас приглашают. Куда сходить в Петербурге с 10 июня
Вернисаж: выставки в Петербурге с 10 июня
Последний адрес Куинджи
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии