Первый концерт в историческом здании Консерватории после реконструкции пройдет в 2024 году
Первый концерт в историческом здании Консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова в Петербурге после реконструкции ожидается в 2024 году. Об этом сообщил вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин.

ФОТО Википедии / Alex 'Florstein' Fedorov / CC BY-SA 4.0
«После реконструкции знаменитый зал имени Рубинштейна сменит форму с прямоугольной на подковообразную. С помощью новых технологий по управлению сценой, звуком, светом Консерватория получит один из крупнейших в Европе залов с технологией переменной акустики», — рассказал вице-премьер.
При этом полезная площадь помещений Консерватории после завершения работ вырастет более чем на 600 кв. метров, а над внутренними дворами здания появятся светопрозрачные купола из стекла и металла.
Сейчас специалисты завершают усиление стен, сводов и фундаментов, реставрацию фасадов и возвращение лепного декора на свои исторические места. Выполняются работы по замене стропильной системы кровли и ее покрытию, реставрации сохранившихся фресок и росписей.
Здание Консерватории, которое относится к особо ценным объектам культурного наследия, находится на реставрации уже несколько лет. Ее предполагалось завершить в 2019 году, но работа по проекту приостанавливалась, историческое здание уже долгое время закрыто строительными лесами. В декабре 2020 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление о выделении 13,6 млрд рублей на реконструкцию Консерватории.
Здание на Театральной площади обернули строительной сеткой почти девять лет назад, в 2014 году. Однако реставрация главного музыкального дома для обучающихся музыкальному искусству превратилась в долгострой. При этом проект реконструкции, одобренный Главгосэкспертизой в 2015 году, за время всех пертурбаций полностью устарел.
«Современное обследование показало, что здание находится в ограниченно работоспособном и частично аварийном техническом состоянии. В результате были пересмотрены планы демонтажа ряда строительных конструкций, в том числе кровли, внесены изменения в разрезы строения, откорректированы объемы работ по ремонту и усилению кладки стен и фундаментной части. Кроме того, проектной документацией предусмотрены усиление грунтового основания под некоторыми фундаментами в местах увеличения нагрузок и понижения отметки пола подвала, устройство новых и усиление имеющихся проемов в стенах и перекрытиях и другие дополнительные работы», — указано в материалах Госэкспертизы от 2021 года.
Активизировать работу удалось только после многочисленных обращений к федеральным властям. Как уже сказано, в конце 2020 года постановлением правительства РФ на реконструкцию и реставрацию основного здания были выделены средства из федерального бюджета, а через полгода одобрен обновленный проект.
Санкт-Петербургская консерватория была основана высочайшим указом от 17 (29) октября 1861 года на базе Музыкальных классов Русского музыкального общества в качестве училища. В дальнейшем училище было переименовано в консерваторию. Официальное открытие состоялось 20 сентября 1862 года. Главным инициатором создания Петербургской консерватории и первым ее артистическим директором был композитор и пианист Антон Рубинштейн.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 5 (7334) от 13.01.2023 под заголовком «Музыка зазвучит по‑новому».
Материалы рубрики
Первое концертное выступление Андреевского оркестра народных инструментов прошло 135 лет назад
В Капелле пройдет фестиваль «Невские хоровые ассамблеи»
Перила с трезубцами вернулись на Биржевой мост после реставрации
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии