Первый концерт в историческом здании Консерватории после реконструкции пройдет в 2024 году

Первый концерт в историческом здании Консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова в Петербурге после реконструкции ожидается в 2024 году. Об этом сообщил вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин.

Первый концерт в историческом здании Консерватории после реконструкции пройдет в 2024 году | ФОТО Википедии / Alex 'Florstein' Fedorov / CC BY-SA 4.0

ФОТО Википедии / Alex 'Florstein' Fedorov / CC BY-SA 4.0

«После реконструкции знаменитый зал имени Рубинштейна сменит форму с прямоугольной на подковообразную. С помощью новых технологий по управлению сценой, звуком, светом Консерватория получит один из крупнейших в Европе залов с технологией переменной акустики», — рассказал вице-премьер.

При этом полезная площадь помещений Консерватории после завершения работ вырастет более чем на 600 кв. метров, а над внутренними дворами здания появятся светопрозрачные купола из стекла и металла.

Сейчас специалисты завершают усиление стен, сводов и фундаментов, реставрацию фасадов и возвращение лепного декора на свои исторические места. Выполняются работы по замене стропильной системы кровли и ее покрытию, реставрации сохранившихся фресок и росписей.

Здание Консерватории, которое относится к особо ценным объектам культурного наследия, находится на реставрации уже несколько лет. Ее предполагалось завершить в 2019 году, но работа по проекту приостанавливалась, историческое здание уже долгое время закрыто строительными лесами. В декабре 2020 года ­премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление о выделении 13,6 млрд рублей на реконструкцию Консерватории.

Здание на Театральной площади обернули строительной сеткой почти девять лет назад, в 2014 году. Однако реставрация главного музыкального дома для обучающихся музыкальному искусству превратилась в долгострой. При этом проект реконструкции, одобренный ­Главгосэкспертизой в 2015 году, за время всех пертурбаций полностью устарел.

«Современное обследование показало, что здание находится в ограниченно работоспособном и частично аварийном техническом состоянии. В результате были пересмотрены планы демонтажа ряда строительных конструкций, в том числе кровли, внесены изменения в разрезы строения, откорректированы объемы работ по ремонту и усилению кладки стен и фундаментной части. Кроме того, проектной документацией предусмотрены усиление грунтового основания под некоторыми фундаментами в местах увеличения нагрузок и понижения отметки пола подвала, устройство новых и усиление имеющихся проемов в стенах и перекрытиях и другие дополнительные работы», — указано в материалах Госэкспертизы от 2021 года.

Активизировать работу удалось только после многочисленных обращений к федеральным властям. Как уже сказано, в конце 2020 года постановлением правительства РФ на реконструкцию и реставрацию основного здания были выделены средства из федерального бюджета, а через полгода одобрен обновленный проект.

Санкт-Петербургская консерватория была основана высочайшим указом от 17 (29) октября 1861 года на базе Музыкальных классов Русского музыкального общества в качестве училища. В дальнейшем училище было переименовано в консерваторию. Официальное открытие состоялось 20 сентября 1862 года. Главным инициатором создания Петербургской консерватории и первым ее артистическим директором был композитор и пианист Антон Рубинштейн.


#консерватория #концерт #реставрация

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 5 (7334) от 13.01.2023 под заголовком «Музыка зазвучит по‑новому».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?