Открыть что-то новое в себе

Сегодня в нашем городе открывается VIII фестиваль «Дягилев. P. S.». Как мы уже сообщали читателям в «Афише», в программе будет много интересных событий - концерты, спектакли, выставки, дискуссии. Одно из них состоится 28 ноября - звезда мирового балета прима-балерина Большого театра Светлана Захарова покажет на сцене Александринского театра свою сольную программу Amore, состоящую из трех одноактных балетов. Об этой программе и о многом другом Светлана ЗАХАРОВА рассказала журналисту Ирине СОРИНОЙ.

Открыть что-то новое в себе | ФОТО Артема ГЕОДАКЯНА/ТАСС

ФОТО Артема ГЕОДАКЯНА/ТАСС

- Расскажите, пожалуйста, как вы подбирали номера для своей программы?

- С двумя балетами я определилась моментально. Первый - «Франческа да Римини», поставленный Юрием Посоховым на музыку Чайковского. С Юрием я знакома давно, он ставил на меня «Золушку», я очень люблю этого хореографа, он особенный. В балете «Герой нашего времени», который он поставил в Большом театре, такая русская душа и при этом очень красивый хореографический язык. Я давно хотела, чтобы этот хореограф для меня что-то сделал, давно с ним вела переговоры. И когда увидела его балет «Франческа да Римини», конечно же, влюбилась и в музыку, и в хореографию, и в саму историю. Второй балет - «Пока не прошел дождь» Патрика де Бана. С ним я тоже уже работала, он ставил для меня небольшой номер «Дуэт». И я ему сразу после премьеры предложила поучаствовать в проекте Amore.

С третьим балетом я очень долго не могла определиться. «Штрихи через хвосты» мне предложил станцевать Юрий Баранов, продюсер Amore (в данном случае «хвосты» - авторский знак, которым Моцарт якобы перечеркивал хвосты нот. - Прим. ред.). Моцарт - это здорово, я еще не танцевала на его музыку, там звучит 40-я симфония. Получился балет с иронией, юмором и при этом с большим вкусом. Маргарита Донован - потрясающий хореограф, я почувствовала от нее такое тепло, такую хорошую энергию. Этот балет для меня и для всей команды ребят, которые танцуют, дался труднее всего. Две с половиной минуты из него мы учили три часа. Но когда все уже вошло в тело, все мы стали получать огромное удовольствие.

- Вы давно делаете самостоятельные номера. Что привлекает вас в современной хореографии?

- По прошествии времени, когда ты уже станцевала все классические балеты, некоторые в семи - десяти различных редакциях, хочется что-то новое делать. Нужно дальше развиваться. Поэтому я сейчас очень много внимания уделяю современной хореографии. Даже просто для того, чтобы открыть что-то новое в себе.

- Среди участников Amore два премьера Большого театра: восходящая звезда Денис Родькин и один из лучших танцовщиков Михаил Лобухин...

- Я много танцую и с Денисом, и с Мишей. Во «Франческа да Римини» оба танцуют и в «Штрихи через хвосты». Денис Родькин постоянно растет. Так сложилось в последнее время, что практически во все премьеры вводила его я. У Дениса, как мне кажется, безграничный потенциал, я вижу, как он все время развивается. Запомните это имя. Мишу Лобухина я знаю очень давно, он замечательный артист. Те спектакли Григоровича, которые он танцует, ему невероятно идут - и «Спартак», и «Иван Грозный». Мне кажется, он сделал правильный шаг, перейдя из Мариинского театра в Большой. Думаю, что в другом театре он бы так не раскрылся, как в Большом.

- В этом году Юрию Григоровичу исполнилось 90. Что значат для вас его балеты?

- Это уникальная личность. Когда он появляется, вокруг него сразу создается особенная атмосфера. Говорят, что театр - это храм. Так Григорович для меня как патриарх этого храма. Его спектакли, особая его энергетика... Я никогда не встречала таких людей.

Можно сказать, что он совершил революцию в балете. Представляете: открывался фестиваль Григоровича, он вышел перед началом спектакля «Щелкунчик», публика приветствовала его стоя. И вот он стоит, кланяется, кланяется, публика его не отпускает, крики «браво», аплодисменты. Он стоял-стоял и, наконец, молча сделал небольшое движение рукой, как бы жестом скомандовал: «Садитесь, хватит!». И в зале установилась абсолютная тишина. Думаю, на такое способен только Юрий Николаевич.

Я знаю, что у него еще есть много интересных мыслей и идей по поводу новых балетов. Но он говорит, что не может их поставить, потому что не может показать - Юрий Николаевич всю жизнь показывал придуманные им движения. Он все время танцевал вместе с артистами, не меньше, чем они: и с кордебалетом, и с солистами, с женщинами и мужчинами. Здорово, что публика очень любит его спектакли, и артисты очень любят их танцевать.

- А что вы танцевали на фестивале Григоровича?

- У меня была премьера, я станцевала Анастасию в балете «Иван Грозный». Надеюсь, что эта партия тоже станет для меня одной из самых любимых.

- Давайте вернемся к предстоящему в Петербурге выступлению. Хочу спросить вас о балете Патрика де Баны. Там очень интересен подбор музыки - Баха, Отторино Респиги и Карлоса Пино-Кинтаны.

- Это был полностью выбор Патрика. Все, что касается музыки, костюмов, атмосферы, - все это он.

- А как оценил подбор музыки ваш муж скрипач Вадим Репин?

- Ему вообще нравится этот проект. Мы его уже много раз показывали и в Европе, в дальнем и ближнем зарубежье, и в Большом театре.

- И у вас и у вашего супруга жесткий гастрольный график. Вам вообще удается видеться друг с другом?

- У нас, между прочим, есть совместный проект, называется «Па-де-де на пальцах и для пальцев». Там мы вместе на сцене: он играет, а я танцую.

- В ту программу входит замечательная миниатюра, поставленная японкой...

- ...Матоко Хирояма. В моем репертуаре это популярный номер, «шлягер». Я его давно танцую. Однажды в Японии на концерте звезд мирового балета, где было много разных исполнителей, я услышала музыку, которая не может не взволновать душу. И пришла на сцену посмотреть, кто же там репетирует. Увидела маленькую танцовщицу, она меня просто заворожила - ее хореография, ее исполнение. Она так чувствует! Я танцую этот номер, который называется Revelation («Откровение». - Прим. ред.), по-другому. В прошлом году мы приезжали в Японию с Вадимом Репиным и показывали эту программу. Матоко была в полном восторге, и японская публика тоже. Потому что нечасто исполняют постановки японских хореографов, тем более таких прекрасных. Я рада, что выучила этот номер. Когда я его учила, Матоко приезжала в Москву и работала со мной.

- Очень надеюсь, что этот номер вы тоже когда-нибудь покажете в Петербурге.

#Светлана Захарова #примабалерина #Большой театр

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Уроки танца не кончаются
13 Июня 2017

Уроки танца не кончаются

Состоялся 275-й выпуск Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей...

Гений места движет фестиваль
25 Мая 2017

Гений места движет фестиваль

XXV, международный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» откроется 31 мая в Эрмитажном театре концертным исполнением оперы «Сельская честь» Масканьи.

Великая Победа глазами потомков
19 Мая 2017

Великая Победа глазами потомков

В нарядном недавно отреставрированном Доме журналиста на Невском вчера было непривычно, по-школьному, шумно...

Вся ночь впереди
19 Мая 2017

Вся ночь впереди

Завтра в 10-й раз в Петербург придет «Ночь музеев» - одно из главных культурных событий года.

Гранатовый браслет из Гатчины
02 Мая 2017

Гранатовый браслет из Гатчины

В Гатчине подвели итоги XXIII кинофестиваля «Литература и кино».

Кармен-сюита
25 Апреля 2017

Кармен-сюита

Удивительное дело: ни в одной другой экранизации не было так очевидно, что эти двое совершенно не созданы друг для друга...

Уважение рождается в борьбе
09 Марта 2017

Уважение рождается в борьбе

Благодаря музею Исаакий стал гражданской святыней, обрел значение, которое выдвинуло его в первый ряд памятников Петербурга. Музеи всегда оказываются на передовой линии борьбы за цивилизацию. Они подч...

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит
02 Февраля 2017

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит

Я написал письмо Патриарху Кириллу. Пресс-секретарь Святейшего сообщил, что Патриарх готов встречаться и обсуждать эти вопросы.

Как сэкономить на культуре
15 Декабря 2015

Как сэкономить на культуре

Посещение музеев, особенно всей семьей, обычно влетает в копеечку и для многих становится роскошью. Сегодня мы расскажем о том, как можно сэкономить, напомним о бесплатных днях и льготах.