Открыть что-то новое в себе

Сегодня в нашем городе открывается VIII фестиваль «Дягилев. P. S.». Как мы уже сообщали читателям в «Афише», в программе будет много интересных событий - концерты, спектакли, выставки, дискуссии. Одно из них состоится 28 ноября - звезда мирового балета прима-балерина Большого театра Светлана Захарова покажет на сцене Александринского театра свою сольную программу Amore, состоящую из трех одноактных балетов. Об этой программе и о многом другом Светлана ЗАХАРОВА рассказала журналисту Ирине СОРИНОЙ.

Открыть что-то новое в себе | ФОТО Артема ГЕОДАКЯНА/ТАСС

ФОТО Артема ГЕОДАКЯНА/ТАСС

- Расскажите, пожалуйста, как вы подбирали номера для своей программы?

- С двумя балетами я определилась моментально. Первый - «Франческа да Римини», поставленный Юрием Посоховым на музыку Чайковского. С Юрием я знакома давно, он ставил на меня «Золушку», я очень люблю этого хореографа, он особенный. В балете «Герой нашего времени», который он поставил в Большом театре, такая русская душа и при этом очень красивый хореографический язык. Я давно хотела, чтобы этот хореограф для меня что-то сделал, давно с ним вела переговоры. И когда увидела его балет «Франческа да Римини», конечно же, влюбилась и в музыку, и в хореографию, и в саму историю. Второй балет - «Пока не прошел дождь» Патрика де Бана. С ним я тоже уже работала, он ставил для меня небольшой номер «Дуэт». И я ему сразу после премьеры предложила поучаствовать в проекте Amore.

С третьим балетом я очень долго не могла определиться. «Штрихи через хвосты» мне предложил станцевать Юрий Баранов, продюсер Amore (в данном случае «хвосты» - авторский знак, которым Моцарт якобы перечеркивал хвосты нот. - Прим. ред.). Моцарт - это здорово, я еще не танцевала на его музыку, там звучит 40-я симфония. Получился балет с иронией, юмором и при этом с большим вкусом. Маргарита Донован - потрясающий хореограф, я почувствовала от нее такое тепло, такую хорошую энергию. Этот балет для меня и для всей команды ребят, которые танцуют, дался труднее всего. Две с половиной минуты из него мы учили три часа. Но когда все уже вошло в тело, все мы стали получать огромное удовольствие.

- Вы давно делаете самостоятельные номера. Что привлекает вас в современной хореографии?

- По прошествии времени, когда ты уже станцевала все классические балеты, некоторые в семи - десяти различных редакциях, хочется что-то новое делать. Нужно дальше развиваться. Поэтому я сейчас очень много внимания уделяю современной хореографии. Даже просто для того, чтобы открыть что-то новое в себе.

- Среди участников Amore два премьера Большого театра: восходящая звезда Денис Родькин и один из лучших танцовщиков Михаил Лобухин...

- Я много танцую и с Денисом, и с Мишей. Во «Франческа да Римини» оба танцуют и в «Штрихи через хвосты». Денис Родькин постоянно растет. Так сложилось в последнее время, что практически во все премьеры вводила его я. У Дениса, как мне кажется, безграничный потенциал, я вижу, как он все время развивается. Запомните это имя. Мишу Лобухина я знаю очень давно, он замечательный артист. Те спектакли Григоровича, которые он танцует, ему невероятно идут - и «Спартак», и «Иван Грозный». Мне кажется, он сделал правильный шаг, перейдя из Мариинского театра в Большой. Думаю, что в другом театре он бы так не раскрылся, как в Большом.

- В этом году Юрию Григоровичу исполнилось 90. Что значат для вас его балеты?

- Это уникальная личность. Когда он появляется, вокруг него сразу создается особенная атмосфера. Говорят, что театр - это храм. Так Григорович для меня как патриарх этого храма. Его спектакли, особая его энергетика... Я никогда не встречала таких людей.

Можно сказать, что он совершил революцию в балете. Представляете: открывался фестиваль Григоровича, он вышел перед началом спектакля «Щелкунчик», публика приветствовала его стоя. И вот он стоит, кланяется, кланяется, публика его не отпускает, крики «браво», аплодисменты. Он стоял-стоял и, наконец, молча сделал небольшое движение рукой, как бы жестом скомандовал: «Садитесь, хватит!». И в зале установилась абсолютная тишина. Думаю, на такое способен только Юрий Николаевич.

Я знаю, что у него еще есть много интересных мыслей и идей по поводу новых балетов. Но он говорит, что не может их поставить, потому что не может показать - Юрий Николаевич всю жизнь показывал придуманные им движения. Он все время танцевал вместе с артистами, не меньше, чем они: и с кордебалетом, и с солистами, с женщинами и мужчинами. Здорово, что публика очень любит его спектакли, и артисты очень любят их танцевать.

- А что вы танцевали на фестивале Григоровича?

- У меня была премьера, я станцевала Анастасию в балете «Иван Грозный». Надеюсь, что эта партия тоже станет для меня одной из самых любимых.

- Давайте вернемся к предстоящему в Петербурге выступлению. Хочу спросить вас о балете Патрика де Баны. Там очень интересен подбор музыки - Баха, Отторино Респиги и Карлоса Пино-Кинтаны.

- Это был полностью выбор Патрика. Все, что касается музыки, костюмов, атмосферы, - все это он.

- А как оценил подбор музыки ваш муж скрипач Вадим Репин?

- Ему вообще нравится этот проект. Мы его уже много раз показывали и в Европе, в дальнем и ближнем зарубежье, и в Большом театре.

- И у вас и у вашего супруга жесткий гастрольный график. Вам вообще удается видеться друг с другом?

- У нас, между прочим, есть совместный проект, называется «Па-де-де на пальцах и для пальцев». Там мы вместе на сцене: он играет, а я танцую.

- В ту программу входит замечательная миниатюра, поставленная японкой...

- ...Матоко Хирояма. В моем репертуаре это популярный номер, «шлягер». Я его давно танцую. Однажды в Японии на концерте звезд мирового балета, где было много разных исполнителей, я услышала музыку, которая не может не взволновать душу. И пришла на сцену посмотреть, кто же там репетирует. Увидела маленькую танцовщицу, она меня просто заворожила - ее хореография, ее исполнение. Она так чувствует! Я танцую этот номер, который называется Revelation («Откровение». - Прим. ред.), по-другому. В прошлом году мы приезжали в Японию с Вадимом Репиным и показывали эту программу. Матоко была в полном восторге, и японская публика тоже. Потому что нечасто исполняют постановки японских хореографов, тем более таких прекрасных. Я рада, что выучила этот номер. Когда я его учила, Матоко приезжала в Москву и работала со мной.

- Очень надеюсь, что этот номер вы тоже когда-нибудь покажете в Петербурге.

#Светлана Захарова #примабалерина #Большой театр

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?

Лариса Малеванная: «Купчинскую квартиру выстроили  в Румынии – это дешевле»
22 Января 2019

Лариса Малеванная: «Купчинскую квартиру выстроили в Румынии – это дешевле»

Народная артистка России празднует сегодня юбилей – 80 лет. Наш автор пообщался с актрисой.

Делатель судеб. К 100-летию Игоря Владимирова
10 Января 2019

Делатель судеб. К 100-летию Игоря Владимирова

Его учеников-актеров было так много, что из них в Ленинграде с нуля был создан новый театр – Молодежный, который жив и сегодня.

Михаил Пиотровский. Что мы приносим в Петербург
19 Декабря 2018

Михаил Пиотровский. Что мы приносим в Петербург

Глава Эрмитажа – о прошедшем Дне музея и о том, что можно делать на Дворцовой площади.

«Иллюстратор» на фоне истории
13 Декабря 2018

«Иллюстратор» на фоне истории

Книга известного петербургского кинематографиста Дмитрия Долинина построена на воспоминаниях художника-иллюстратора Петра Воскресенского. Разберем ее составляющие.

Хирург запустил «Русский реактор» в Петербурге
08 Октября 2018

Хирург запустил «Русский реактор» в Петербурге

Фильм, снятый лидером Всероссийского мотоклуба «Ночные волки», представили в День рождения президента России.

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Александр Петров, родившийся заново
01 Февраля 2018

Александр Петров, родившийся заново

Саша Петров поставил исповедальное поэтически-музыкальное шоу «#Зановородиться» по собственным стихам и издал книгу, которая вышла в январе.

Топ-100 от РОСФОТО
17 Июля 2017

Топ-100 от РОСФОТО

Свое 15-летие музейно-выставочный центр РОСФОТО отмечает выставкой ста лучших фотографий из собственной коллекции.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Юность покоряет олимп в Петербурге
20 Июня 2017

Юность покоряет олимп в Петербурге

На XXII международном фестивале «Музыкальный олимп» выступили лауреаты самых престижных конкурсов последних лет из семнадцати стран, среди которых значились не только США и Германия, но также Египет, ...