От сумо не зарекайся. Историю русско-японских отношений представили в РОСФОТО
В музейно-выставочном центре РОСФОТО открылась выставка «Японо-российские отношения. История в фотографиях», в которой собраны 70 снимков из собраний двух стран, в частности, ТАСС и информагентства Киодо Цусин.

Евгений Кассин. Мифунэ Тосиро.
Проект стал эхом перекрестного года России и Японии, который завершился в декабре. Он отражает сложные отношения с нашим дальневосточным соседом на протяжении всего ХХ века. Но интереснее всего не протокольные съемки, а простые человечные фото.
Самый «древний» снимок относится к 1865 году и называется «Российские морские офицеры и девушки Нагасаки». Одно лицо вымарано, вероятно, стеснительной японкой. Нагасаки был тогда единственным портом, открытым для иностранцев. Через 25 лет там же сделан другой снимок: «Посещение русскими офицерами своего заболевшего командира». Вокруг моряков снова очаровательные девушки в кимоно. Редкий снимок - Антон Чехов и консул Японии Кудзе в Корсакове - сделан на пикнике во время поездки писателя на Сахалин. Через много лет на пивной вечеринке в Токио будут увековечены Анастас Микоян, тогда первый вице-премьер советского правительства, и борец сумо, известный под именем Великий Ёкодзуна.
13 августа 1953 года сразу после снятия в Японии запрета на ношение европейской одежды, который существовал во время Второй мировой войны, неизвестный автор сфотографировал двух модниц в Токио в районе Гиндза.
Несколько интересных снимков сделаны в Москве - Мифунэ Тосиро, исполнитель главной роли в фильме Акиры Куросавы «Семь самураев» гуляет по Охотному Ряду. Этот снимок сделал Евгений Кассин. Юный Инаеси Тихару и Юрий Никулин сфотографированы Александром Коньковым на съемках советско-японского фильма «Маленький беглец». В 1960 - 1970-е годы в СССР был популярен дуэт девушек-близнецов Peanuts. Их песня «У моря, у синего моря...» звучит до сих пор. Фотография этих «звездочек» сделана в 1975 году.
Выставку, которая будет открыта по 3 марта, завершает снимок 2011 года. Российские спасатели из МЧС помогают японцам ликвидировать последствия катастрофического землетрясения.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 019 (6372) от 04.02.2019 под заголовком «От сумо не зарекайся».
Материалы рубрики
Выставку «Прялки Северной Двины» представили в Кириллове
Произведения Николая Рериха представили в Краснодаре
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии