О чем пел «Санкт-Петербург»

Восьмой международный конкурс оперных певцов «Санкт-Петербург» завершился концертом лауреатов в Академической капелле. Для «Гран-при» (225 тысяч рублей) претендента не нашлось, зато нашли сразу двух обладателей первой премии (150 тысяч рублей) - ими стали 24-летний выпускник Ташкентской консерватории тенор Бехзод Давронов и монгольский баритон Бадрал Чулуунбаатар.

О чем пел «Санкт-Петербург» | Иллюстрация Molodec/shutterstock.com

Иллюстрация Molodec/shutterstock.com

Учредителем «Санкт-Петербурга» с самого начала выступала петербургская Консерватория, что определило особую обстановку и отношение к конкурсантам. Сама хозяйка конкурса - выдающаяся певица и великолепный педагог Ирина Богачева (председатель жюри) заботливым оком контролирует процесс. Здесь, пожалуй, с наибольшим вниманием и бережностью относятся к возрасту и опыту участников и рассматривают их прежде всего как недавних студентов. А потому не задирают планку, но исходят из объективной реальности, готовые предоставить даже некоторый аванс молодому, только начинающему певцу, осмелившемуся показать свои умения представительному жюри и широкой публике. Поэтому итоги конкурса, как правило, не разочаровывают пристрастностью и предвзятостью, его результаты адекватны.

Права была Ирина Петровна Богачева, заметившая на закрытии конкурса «Санкт-Петербург», что уровень его растет с каждым годом. Международное жюри включало Сергея Лейферкуса, Людмилу Таликову, заведующую оперной труппой Большого театра России, Констанцу Кёнеманн (артистический директор Гамбургской оперы), народного артиста Грузии тенора Теймураза Гугушвили, главу испанского агентства Кармен Де Мигель, ее коллегу из Голландии Аннет Андрисен. Они слушали в этом году певцов из России, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Украины, Молдавии, Китая, Германии, Финляндии, Монголии, Чехии.

В этот раз дождались даже вагнеровского сопрано - ею бесстрашно показала себя 27-летняя Юлия Любимова, получившая вторую премию (90 тысяч рублей). В концерте лауреатов она исполнила речитатив и арию Елизаветы Dich, teure Halle из «Тангейзера» Вагнера ярко, победно, восторженно, как велит партитура, открывая выход героини взлетом оркестра, словно захлебывающегося от счастья. Юлия, ученица Ирины Богачевой, продемонстрировала колоссальный рост своей вокальной техники с лета прошлого года, когда она стала лауреатом первой премии на конкурсе «Три века классического романса». В арии Фьордилиджи Come scoglio из «Так поступают все» Моцарта ей не хватило филигранности, но ее чувственное плотное легато многое компенсировало.

Самым щедрым жюри оказалось на третью премию (45 тысяч рублей), которая досталась сразу четырем участникам. 31-летняя москвичка Екатерина Ясинская, открывавшая выступления лауреатов, замахнулась на ариозо Лизы «Откуда эти слезы» из «Пиковой дамы» Чайковского, исполнив его уверенно, чистой лирикой, без драматического нажима, но с немалым запасом прочности. 31-летний монгольский баритон с басовыми красками Энхбат Тувшинжаргал пленил публику каватиной Алеко «Весь табор спит» из одноименной оперы Рахманинова. 28-летний московский бас Даниил Чесноков очень достойно, хотя в чем-то чересчур деликатно и академично, выступил с арией хана Кончака из «Князя Игоря» Бородина, чем сразил интеллигентную петербургскую публику. Вновь напомнила о себе сопрано уникального дарования 24-летняя Ксения Галицкая, минувшим летом на конкурсе Образцовой поразившая очень естественным, природным крупным драматическим сопрано слушателей на конкурсе Образцовой, где также получила третью премию.

Первая премия ушла к 28-летнему монгольскому баритону Бадралу Чулуунбаатару, которого уже успели узнать на разных конкурсах, включая и конкурс Чайковского. Второй обладатель первой премии 24-летний узбекский тенор Бехзод Давронов, закрывавший концерт, изумил легкостью в исполнении двух теноровых хитов - ариозо Германа «Прости, небесное созданье» из «Пиковой дамы» Чайковского и арии Калафа Nessun dorma из «Турандот» Пуччини. Органично, без потери высоты, чистоты и объемности звука он исполнил эти шедевры, пусть пока ему не всегда удавалось точно выстроить правильный баланс с шумным оркестром и эмоционально и интонационно разнообразить мелодию. Под обаяние артиста попали члены жюри, которые знают, что хороших молодых теноров много не бывает.

#опера #певцы #«Санкт-Петербург»

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Лариса Малеванная: «Купчинскую квартиру выстроили  в Румынии – это дешевле»
22 Января 2019

Лариса Малеванная: «Купчинскую квартиру выстроили в Румынии – это дешевле»

Народная артистка России празднует сегодня юбилей – 80 лет. Наш автор пообщался с актрисой.

Делатель судеб. К 100-летию Игоря Владимирова
10 Января 2019

Делатель судеб. К 100-летию Игоря Владимирова

Его учеников-актеров было так много, что из них в Ленинграде с нуля был создан новый театр – Молодежный, который жив и сегодня.

Михаил Пиотровский. Что мы приносим в Петербург
19 Декабря 2018

Михаил Пиотровский. Что мы приносим в Петербург

Глава Эрмитажа – о прошедшем Дне музея и о том, что можно делать на Дворцовой площади.

«Иллюстратор» на фоне истории
13 Декабря 2018

«Иллюстратор» на фоне истории

Книга известного петербургского кинематографиста Дмитрия Долинина построена на воспоминаниях художника-иллюстратора Петра Воскресенского. Разберем ее составляющие.

Хирург запустил «Русский реактор» в Петербурге
08 Октября 2018

Хирург запустил «Русский реактор» в Петербурге

Фильм, снятый лидером Всероссийского мотоклуба «Ночные волки», представили в День рождения президента России.

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Александр Петров, родившийся заново
01 Февраля 2018

Александр Петров, родившийся заново

Саша Петров поставил исповедальное поэтически-музыкальное шоу «#Зановородиться» по собственным стихам и издал книгу, которая вышла в январе.

Топ-100 от РОСФОТО
17 Июля 2017

Топ-100 от РОСФОТО

Свое 15-летие музейно-выставочный центр РОСФОТО отмечает выставкой ста лучших фотографий из собственной коллекции.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Юность покоряет олимп в Петербурге
20 Июня 2017

Юность покоряет олимп в Петербурге

На XXII международном фестивале «Музыкальный олимп» выступили лауреаты самых престижных конкурсов последних лет из семнадцати стран, среди которых значились не только США и Германия, но также Египет, ...

Уроки танца не кончаются
13 Июня 2017

Уроки танца не кончаются

Состоялся 275-й выпуск Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей...