О чем пел «Санкт-Петербург»

Восьмой международный конкурс оперных певцов «Санкт-Петербург» завершился концертом лауреатов в Академической капелле. Для «Гран-при» (225 тысяч рублей) претендента не нашлось, зато нашли сразу двух обладателей первой премии (150 тысяч рублей) - ими стали 24-летний выпускник Ташкентской консерватории тенор Бехзод Давронов и монгольский баритон Бадрал Чулуунбаатар.

О чем пел «Санкт-Петербург» | Иллюстрация Molodec/shutterstock.com

Иллюстрация Molodec/shutterstock.com

Учредителем «Санкт-Петербурга» с самого начала выступала петербургская Консерватория, что определило особую обстановку и отношение к конкурсантам. Сама хозяйка конкурса - выдающаяся певица и великолепный педагог Ирина Богачева (председатель жюри) заботливым оком контролирует процесс. Здесь, пожалуй, с наибольшим вниманием и бережностью относятся к возрасту и опыту участников и рассматривают их прежде всего как недавних студентов. А потому не задирают планку, но исходят из объективной реальности, готовые предоставить даже некоторый аванс молодому, только начинающему певцу, осмелившемуся показать свои умения представительному жюри и широкой публике. Поэтому итоги конкурса, как правило, не разочаровывают пристрастностью и предвзятостью, его результаты адекватны.

Права была Ирина Петровна Богачева, заметившая на закрытии конкурса «Санкт-Петербург», что уровень его растет с каждым годом. Международное жюри включало Сергея Лейферкуса, Людмилу Таликову, заведующую оперной труппой Большого театра России, Констанцу Кёнеманн (артистический директор Гамбургской оперы), народного артиста Грузии тенора Теймураза Гугушвили, главу испанского агентства Кармен Де Мигель, ее коллегу из Голландии Аннет Андрисен. Они слушали в этом году певцов из России, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Украины, Молдавии, Китая, Германии, Финляндии, Монголии, Чехии.

В этот раз дождались даже вагнеровского сопрано - ею бесстрашно показала себя 27-летняя Юлия Любимова, получившая вторую премию (90 тысяч рублей). В концерте лауреатов она исполнила речитатив и арию Елизаветы Dich, teure Halle из «Тангейзера» Вагнера ярко, победно, восторженно, как велит партитура, открывая выход героини взлетом оркестра, словно захлебывающегося от счастья. Юлия, ученица Ирины Богачевой, продемонстрировала колоссальный рост своей вокальной техники с лета прошлого года, когда она стала лауреатом первой премии на конкурсе «Три века классического романса». В арии Фьордилиджи Come scoglio из «Так поступают все» Моцарта ей не хватило филигранности, но ее чувственное плотное легато многое компенсировало.

Самым щедрым жюри оказалось на третью премию (45 тысяч рублей), которая досталась сразу четырем участникам. 31-летняя москвичка Екатерина Ясинская, открывавшая выступления лауреатов, замахнулась на ариозо Лизы «Откуда эти слезы» из «Пиковой дамы» Чайковского, исполнив его уверенно, чистой лирикой, без драматического нажима, но с немалым запасом прочности. 31-летний монгольский баритон с басовыми красками Энхбат Тувшинжаргал пленил публику каватиной Алеко «Весь табор спит» из одноименной оперы Рахманинова. 28-летний московский бас Даниил Чесноков очень достойно, хотя в чем-то чересчур деликатно и академично, выступил с арией хана Кончака из «Князя Игоря» Бородина, чем сразил интеллигентную петербургскую публику. Вновь напомнила о себе сопрано уникального дарования 24-летняя Ксения Галицкая, минувшим летом на конкурсе Образцовой поразившая очень естественным, природным крупным драматическим сопрано слушателей на конкурсе Образцовой, где также получила третью премию.

Первая премия ушла к 28-летнему монгольскому баритону Бадралу Чулуунбаатару, которого уже успели узнать на разных конкурсах, включая и конкурс Чайковского. Второй обладатель первой премии 24-летний узбекский тенор Бехзод Давронов, закрывавший концерт, изумил легкостью в исполнении двух теноровых хитов - ариозо Германа «Прости, небесное созданье» из «Пиковой дамы» Чайковского и арии Калафа Nessun dorma из «Турандот» Пуччини. Органично, без потери высоты, чистоты и объемности звука он исполнил эти шедевры, пусть пока ему не всегда удавалось точно выстроить правильный баланс с шумным оркестром и эмоционально и интонационно разнообразить мелодию. Под обаяние артиста попали члены жюри, которые знают, что хороших молодых теноров много не бывает.

#опера #певцы #«Санкт-Петербург»

Комментарии