Народная артистка СССР Алиса Фрейндлих отметила юбилей

8 декабря - юбилей всеми любимой актрисы Алисы Фрейндлих. Народная артистка СССР не просто почетный гражданин Санкт-Петербурга. Эта маленькая хрупкая женщина, ребенком пережившая блокаду, - талисман города, воплощение присущего ему когда-то и ныне такого редкого стиля, в котором сочетаются интеллигентность, благородство и некая чудаковатость. А еще - стойкость духа, внутренняя сила, которая позволяет сохранять достоинство в самые трудные времена.

Народная артистка СССР Алиса Фрейндлих отметила юбилей | ФОТО Петра КОВАЛЕВА/ТАСС

ФОТО Петра КОВАЛЕВА/ТАСС

Отец актрисы - Бруно Фрейндлих - служил в Александринском театре с 1948 года, всю жизнь. Сама она с детства демонстрировала способности к лицедейству, была очень музыкальна, хорошо пела, двигалась. Алиса поступила в Ленинградский театральный институт имени Островского и после его окончания была зачислена в труппу Театра имени Комиссаржевской, где проработала до 1961 года. А потом встретилась с режиссером Игорем Владимировым, который возглавил Театр им. Ленсовета. Вышла за него замуж и стала примой этой сцены. Золотой век театра - «эпоха Владимирова и Фрейндлих». Алиса играла комедии, трагедии, детские сказки. Кто видел ее трогательного Малыша в спектакле «Малыш и Карлсон», думаю, с теплотой вспоминает до сих пор - как мгновения счастья из ушедшего детства.

Но прославилась на весь Советский Союз Алиса Фрейндлих благодаря кино. Звездной стала роль начальницы Калугиной в фильме Эльдара Рязанова «Служебный роман» (1977) - милой сказке о женщине-«сухаре», поставившей на себе крест, и ее преображении любовью. Тогда, в советские годы, была популярна идея, что для женщины любовь и семья все же важнее карьеры. Фрейндлих не побоялась появиться на экране в образе «мымры», непривлекательной женщины, тонко сыграла ее превращение в очаровательную молодую особу - не только с помощью внешних черточек, будь то красивое платье, модная стрижка и макияж. В ней появляется внутренний свет, словно она оттаивает.

В 1983 году Алиса Фрейндлих ушла из Театра им. Ленсовета в БДТ. Прошло много лет, сменились несколько режиссеров, в театр пришел Андрей Могучий со своей новой эстетикой. Все эти годы Алиса Фрейндлих без ролей не сидит. Больше того - при Могучем она стала своеобразным символом новой эпохи театра.

Весной Алиса Бруновна вышла на сцену в спектакле «Волнение», который поставил специально для нее Иван Вырыпаев. Он же написал пьесу. Она играет экстравагантную американскую писательницу Улью Рихте. По сюжету, Улья дает интервью журналисту. А сама актриса интервью не дает почти никогда.

Из последних киноролей Алисы Фрейндлих - старуха в «Карпе отмороженном» Владимира Котта, преподавательница хореографического училища, бывшая звезда балета в картине Валерия Тодоровского «Большой».

#Алиса Фрейндлих #юбилей #актриса

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 231 (6584) от 09.12.2019 под заголовком «Алиса».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?