Награда за краткость. Журнал «Юность» учредил премию имени Валентина Катаева
Премию имени Валентина Катаева за лучший рассказ учредил журнал «Юность», созданный 65 лет назад этим советским писателем. Она призвана привлечь внимание авторов и читателей к малой форме, которая оказалась в тени массивных романов.

ФОТО pixabay
Как сообщил председатель жюри и главред журнала «Юность» Сергей Шаргунов, на соискание премии могут быть выдвинуты рассказы на русском языке объемом не более 30 тысяч знаков и опубликованные в 2020 году. Выдвигать авторов могут издательства, СМИ, журналы и т. д. – любые зарегистрированные площадки (в том числе электронные), на которых были опубликованы рассказы. Каждый номинатор имеет право представить не более пяти рассказов.
Летом 2021 года экспертный совет премии назовет 10 финалистов. Победитель будет назван в начале сентября 2021 года на Московской международной книжной ярмарке. Автор лучшего рассказа получит 300 тысяч рублей.
Член жюри писательница Татьяна Толстая также считает необходимым популяризировать рассказ. Читатель, покупая книгу за свои деньги, привык приобретать что-то весомое, как правило – толстый роман. Большую форму требуют от литераторов издательства. По мнению Толстой, рассказ сочинить сложнее: надо одним словом выразить то, что в романе может занять полторы страницы. Рассказ – это концентрация смыслов.
Говоря о критериях определения победителя, Алексей Варламов, член жюри, ректор Литературного института имени М. Горького, заметил, что существуют стандартные оценки – композиция, стиль, выразительные приемы. Но главным для него будет: «цепляет или не цепляет».
Подробности о премии можно узнать на ее сайте: ПремияКатаева.рф.
Материалы рубрики
Россияне могут подать заявки на премию «Культура онлайн»
Надежда Батоева стала лауреатом премии «Душа танца»
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии