Пантелеймоновскую церковь передают Санкт-Петербургской епархии

Восстановленную Пантелеймоновскую церковь на Свердловской набережной передают Санкт-Петербургской епархии. Ранее в здании собирались открыть культурный центр при Русском музее, но этим планам не суждено было осуществиться.

Пантелеймоновскую церковь передают Санкт-Петербургской епархии | Иллюстрация alexwhite/shutterstock.com

Иллюстрация alexwhite/shutterstock.com

Как мы уже рассказывали, церковь Святого Пантелеймона целителя на Свердловской набережной, 40 (что позади усадьбы Кушелевых-Безбородко), возвели в 1900 - 1901 годах по проекту архитектора Александра Кащенко. В оформлении фасадов зодчий применил необычный декор - красные кресты. Это было связано с тем, что храм строился при Елизаветинской общине сестер милосердия Российского общества Красного Креста.

В советское время церковь закрыли. Со здания сняли купола и кресты. Внутри здесь сначала располагалось производство, а позднее - один из корпусов больницы имени Карла Либкнехта. После распада СССР бывший храм перешел в частные руки. В последние годы он находился в собственности компании, которая построила на прилегающей территории несколько бизнес-центров.

Эта фирма и решила восстановить первоначальный облик постройки, историко-культурная ценность которой признана государством: с 2001 года здание находится под охраной как выявленный памятник архитектуры.

Реставрационные работы начались в 2014 году. В ходе их были разрушены многочисленные внутренние перегородки советского времени. Вернули прежний вид фасадам. Отстроили и купола со звонницей. При этом внутреннее убранство не было воссоздано: руководитель компании-собственника Игорь Водопьянов сказал корреспонденту «СПб ведомостей», что фотофиксации или других документов на этот счет не сохранилось.

В 2016 году работы по большей части завершились. Тогда же поделились планами по использованию восстановленной постройки: внутри хотели открыть культурный центр при Русском музее - по типу того, что ранее работал в Смольном соборе (и, напомним, был закрыт в связи с передачей собора верующим). Центр должен был включать выставки современного искусства и лекционный зал. От идеи размещать здесь ценные музейные экспонаты сразу отказались из-за отсутствия условий для их хранения.

Но и организовать временные выставки оказалось не так просто. Как сообщала ранее «Санкт-Петербургским ведомостям» заведующая отделом социокультурных коммуникаций Русского музея Ольга Гончарова, на осуществление задуманного не находилось средств. В музее рассчитывали привлечь спонсоров, однако переговоры ни к чему не привели. Постройку тогда решили передать в безвозмездную аренду РПЦ.

На днях храм освятил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. Отныне здесь ежедневно будут проходить службы (утренние и вечерние). Церковь приписана к Смольному собору.

#церковь #музей #город

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 152 (6251) от 21.08.2018 под заголовком «На музее поставили крест».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?