На Новой сцене Мариинского театра покажут балет «Дочь фараона»
24 – 26 марта на Новой сцене Мариинского театра состоится премьера — балет «Дочь фараона» Цезаря Пуни в оригинальной хореографии Мариуса Петипа. Поставленный в 1862 году балет был одним из самых масштабных и роскошных спектаклей своего времени.

ФОТО Pixabay
История о сне про ожившую мумию и ее любовные приключения у подножия пирамид и под водами Нила удивляла и радовала зрителей виртуозностью танцев и красноречием пантомимы. Спектакль продержался на сцене шестьдесят шесть лет, регулярно собирая аншлаги. Именно эта постановка принесла тогда еще танцовщику Мариусу Петипа статус балетмейстера Мариинского театра, именно с него началась история его знаменитых балетов-феерий и грандиозных постановок.
Первый полнометражный балет Мариуса Петипа уже вобрал в себя все то, чем впоследствии прославился хореограф: разнообразие танцев, хореографических номеров, комбинаций и построений. «Особое место в спектакле занимает пантомима, которая представляет наибольшую трудность для сегодняшнего поколения артистов, — отмечает руководитель балетной труппы Юрий Фатеев. — Но сложность пантомимы еще и в том, чтобы сделать ее исторически верной и в то же время понятной и интересной сегодняшнему зрителю».
Бережным восстановлением легендарного спектакля занимался приглашенный итальянский хореограф Тони Канделоро, исследователь русского балета XIX — начала XX века. В основу реконструкции легли записи Николая Сергеева, сделанные по системе Владимира Степанова, а также воспоминания артистов, участвовавших в «Дочери фараона» и «Русских сезонах» Дягилева.
Возобновленная «Дочь фараона» может похвастать реконструкцией не только хореографии, но и исторического сценического облика. Пять сотен костюмов и роскошные декорации, которые совсем скоро украсят Новую сцену, — прямые наследники оригинальной постановки 1862 года в Большом (Каменном) театре (предшественнике Мариинского театра) и переноса постановки в Мариинский в 1885 году. Разработкой декораций занимались Андреас Роллер и Герман Вагнер (1862), Орест Аллегри и Петр Ламбин (1885). Большую работу по восстановлению художественного оформления к предстоящей премьере провел художник Роберт Пердзиола. Обращаясь к множеству архивных источников, он создал декорации по подлинным старинным эскизам.
Главные партии в спектакле готовят лучшие солисты Мариинского театра. 24 марта в партии любимой дочери фараона Аспиччии выйдет Виктория Терешкина, а в роли ее возлюбленного, храброго молодого египтянина Таора — Кимин Ким. Также в спектакле выйдут Рената Шакирова (Рамзея), Кристина Шапран (жена рыбака). Во втором премьерном показе, 25 марта, главные партии исполнят Мария Хорева, Надежда Батоева, Филипп Степин и Ярослав Байбородин. 26 марта в дневном спектакле на сцену выйдут Мария Ильюшкина, Мария Ширинкина, Никита Корнеев и Евгений Коновалов, в вечернем — Екатерина Кондаурова, Елена Евсеева, Владимир Шкляров и Киан Мангис.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 51 (7380) от 23.03.2023 под заголовком «Наследники Мариуса Ивановича».
Материалы рубрики
Вас приглашают. Куда сходить в Петербурге с 10 июня
Вас приглашают. Куда сходить в Петербурге с 3 июня
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии