Сжечь сарай Мураками: рецензия на фильм «Пылающий»

В «Ленинград Центре» прошла премьера триллера корейского режиссера Ли Чан-дона «Пылающий». Фильм получил приз ассоциации кинокритиков ФИПРЕССИ на недавнем Каннском кинофестивале и претендовал на золотую «Пальмовую ветвь». Кроме того, по сообщению прокатчиков, фильм установил рекорд рейтинга критиков, получив 3,8 балла из 4 возможных - это рекордные цифры за всю историю подсчетов.

Сжечь сарай Мураками: рецензия на фильм «Пылающий» | Фото: кинокомпания «ПРОвзгляд»

Фото: кинокомпания «ПРОвзгляд»

«По мнению критиков, - написано в пресс-документах, сопровождающих премьеру, - этот экзистенциальный триллер, снятый по рассказу культового японского писателя Харуки Мураками, по силе воздействия превосходит литературный первоисточник».

Ну это как посмотреть. Любители творчества Мураками, которых у нас много, могут возразить, что и сравнивать не нужно - одно дело маленькая изящная работа тушью и перышком, на которую похож рассказ японского писателя, другое - картина маслом, занимающая полстены. Фильм корейского режиссера длится два с половиной часа, и в нем есть события, которых в новелле в помине нет.

Фильм не экранизация, он сделан «по мотивам» и отличается от загадочного рассказа весьма существенно: возрастом главного героя (в фильме Джон-су лет на десять моложе своего литературного двойника), его социальным положением, мотивами поступков, финалом. Там, где Мураками намекает, Ли Чан-дон высказывается вполне очевидно. И послевкусие от фильма совсем не то, что от рассказа «Сжечь сарай», который, если вам интересно, легко доступен в Интернете.

Фильм держит в напряжении, и раскрывать интригу, пересказывая сюжет, мне не хочется. Герой, молодой парень, начинающий литератор, любит Фолкнера и читал Фицджеральда, его «Великого Гэтсби». Но русский зритель, возможно, уловит тень Достоевского в гибельной страсти, которую испытывает молодой человек на корейской земле. Впрочем, на любой земле молодые люди ощущают гнев, ярость перед тайнами загадочного и враждебного мира. Процесс «высасывания чувства реальности», о котором писал Мураками - когда все зыбко, все не то, чем кажется, как будто ничего не происходит, но судьбы рушатся, - создан на экране весьма убедительно.

Один из самых известных режиссеров Южной Кореи Ли Чан-дон - постоянный участник самых престижных международных кинофестивалей. Он начинал карьеру как театральный режиссер, затем был успешным писателем, а в игровом кино дебютировал в 1997 году драмой «Зеленая рыба». Его второй фильм «Оазис» (2002), мелодрама о любви между мелким уголовником и девушкой, больной церебральным параличом, получил «Серебряного льва» за режиссуру на МКФ в Венеции. После чего Ли Чан-дон становится министром культуры и туризма Республики Корея и работает на этой должности несколько лет. В кино он вернулся в 2007 году, а в 2010-м получил в Каннах приз за сценарий драмы «Поэзия» о пожилой женщине. И вот через восемь лет, в мае нынешнего года, Ли, зарекомендовавший себя мастером поэтического кино, представил свой шестой фильм «Пылающий» в основном конкурсе того же Каннского фестиваля. По утверждению прокатчиков, «самый в его фильмографии метафизический и грандиозный».

Снимались в его фильме молодые звезды корейского кино. И нужно добавить, что актеры, работавшие в фильмах Ли Чан-дона, тоже постоянно получали призы на фестивалях. Так что перед нами не рядовое кино, и его стоит посмотреть, даже если вы не любите неразгаданные загадки и несчастливые финалы. 

Материал был опубликован в газете под № 120 (6229) от 06.07.2018 под заголовком «Мураками отдыхает».

Нашу рецензию на другую кинопремьеру недели - «Человек-Муравей и Оса» - можно прочитать по ссылке.

#кино #премьера #Южная Корея

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?

Лариса Малеванная: «Купчинскую квартиру выстроили  в Румынии – это дешевле»
22 Января 2019

Лариса Малеванная: «Купчинскую квартиру выстроили в Румынии – это дешевле»

Народная артистка России празднует сегодня юбилей – 80 лет. Наш автор пообщался с актрисой.

Делатель судеб. К 100-летию Игоря Владимирова
10 Января 2019

Делатель судеб. К 100-летию Игоря Владимирова

Его учеников-актеров было так много, что из них в Ленинграде с нуля был создан новый театр – Молодежный, который жив и сегодня.

Михаил Пиотровский. Что мы приносим в Петербург
19 Декабря 2018

Михаил Пиотровский. Что мы приносим в Петербург

Глава Эрмитажа – о прошедшем Дне музея и о том, что можно делать на Дворцовой площади.

«Иллюстратор» на фоне истории
13 Декабря 2018

«Иллюстратор» на фоне истории

Книга известного петербургского кинематографиста Дмитрия Долинина построена на воспоминаниях художника-иллюстратора Петра Воскресенского. Разберем ее составляющие.

Хирург запустил «Русский реактор» в Петербурге
08 Октября 2018

Хирург запустил «Русский реактор» в Петербурге

Фильм, снятый лидером Всероссийского мотоклуба «Ночные волки», представили в День рождения президента России.

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Александр Петров, родившийся заново
01 Февраля 2018

Александр Петров, родившийся заново

Саша Петров поставил исповедальное поэтически-музыкальное шоу «#Зановородиться» по собственным стихам и издал книгу, которая вышла в январе.

Топ-100 от РОСФОТО
17 Июля 2017

Топ-100 от РОСФОТО

Свое 15-летие музейно-выставочный центр РОСФОТО отмечает выставкой ста лучших фотографий из собственной коллекции.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Юность покоряет олимп в Петербурге
20 Июня 2017

Юность покоряет олимп в Петербурге

На XXII международном фестивале «Музыкальный олимп» выступили лауреаты самых престижных конкурсов последних лет из семнадцати стран, среди которых значились не только США и Германия, но также Египет, ...