Главная городская газета

Мрак и  свет сезона

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Ангел во главе гвардии

Под музыку военного оркестра Эрмитаж открыл в Главном штабе постоянную экспозицию «Музей российской гвардии». Читать полностью

Создатель Спаса-на- Крови

Был не только архитектором, но и инженером Читать полностью

Карающий меч и оберегающий щит революции

23 декабря на телеканале «Россия-1 - Санкт-Петербург» состоится презентация документального фильма «ВЧК. 80 дней в Петрограде». Читать полностью

Итальянское рождество в Талионе

Музыкальный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» и З.а. России Мария Сафарьянц представляют рождественскую музыкальную программу «Итальянское рождество в Талионе». Читать полностью

Евгений Южин и Юлия Снежина

Музыкальный фестиваль «Дворцовые ассамблеи» представляет гала-концерты эстрадной и классической музыки в канун новогодних праздников 30 декабря в концертном зале Семеновского особняка. Читать полностью

Катажина Мацкевич и Владимир Целебровский

Гала-концерты эстрадной и классической музыки в канун новогодних праздников 31 декабря. Читать полностью
Реклама
Реклама
Мрак и  свет сезона | Иллюстрация Fer-Gregory/shutterstock.com

Иллюстрация Fer-Gregory/shutterstock.com

«Солнца ьнеТ». Это не опечатка. Именно так написано на афишах Александринского театра название спектакля, премьера которого откроет новый сезон 17 и 18 ноября. Об этой премьере и о других ближайших событиях рассказали на пресс-конференции, которая состоялась на Новой сцене Александринского театра.

Жанр спектакля «Солнца ьнеТ» определен как «футуристическая опера в пяти временах», ставит его молодой режиссер Антон Оконешников, известный уже по спектаклю «Двенадцать» на Новой сцене, а также по работе в качестве ассистента у Аттилы Виднянского («Преступление и наказание») и Теодора Терзопулоса («Мамаша Кураж и ее дети»).

В основе спектакля - футуристическая опера «Победа над Солнцем», созданная мастерами русского авангарда Алексеем Крученых, Михаилом Матюшиным и Казимиром Малевичем. Именно в том спектакле, показанном в декабре 1913 года в Луна-парке на Офицерской, 39, миру впервые явился «Черный квадрат». Он закрыл собой Солнце, символизируя победу людей над ним. Страшный символ, ставший предвестием катастроф безумного двадцатого века.

По словам Антона Оконешникова, в либретто использованы тексты Маяковского (в частности, поэма «Хорошо!») и других поэтов-футуристов. Впрочем, слова здесь не главное. Спектакль построен как путешествие в будущее, в тот мир, где люди победили солнце и где воцарились вечный холод и мрак.

- Меня часто спрашивают, почему я выбрал именно этот материал, - поделился режиссер. - Прежде всего меня привлек дух произведения, созданного в канун исторического перелома. В этом авангардном произведении есть ощущение тревоги, что созвучно, на мой взгляд, нынешнему времени. Кроме того, мне близок поиск нового языка в театре, новых возможностей, способов взаимодействия с публикой. И «Победа над Солнцем» предоставляет массу возможностей для эксперимента.

В спектакле заняты молодые актеры, которые заканчивают сейчас Театральную академию, курс Ивана Благодера (заведующего кафедрой вокала и музыкального воспитания). Над спектаклем работает команда видеохудожников и саунд-дизайнеров, колдующих над звуковой партитурой. С помощью световых и звуковых эффектов 30 зрителей (спектакль камерный, рассчитанный на небольшую аудиторию) погрузятся в мрачный мир, где больше нет солнца. Творческая команда не рекомендует посещать спектакль людям с боязнью темноты и слабым вестибулярным аппаратом.

Еще одна премьера - спектакль французского режиссера Жана Беллорини по пьесе израильского автора Ханоха Левина «Крум» - пройдет 8 и 9 декабря.

- Я выбрал эту пьесу по множеству причин, в том числе и по субъективной - я просто очень люблю ее, - рассказал на пресс-конференции Жан Беллорини. - Это притча, которая созвучна, на мой взгляд, настоящему моменту. Сейчас мир словно застыл, раздумывая, что делать дальше. И главный герой пьесы Крум - это человек, который остановился. На нем висит груз прошлого, а в каком-то смысле и будущего. Вопрос: как он сможет освободиться от этого?

Вскоре после премьеры на Новой сцене, в январе, спектакль отправится в Париж, где его покажут в Театре имени Жерара Филипа, которым руководит Жан Беллорини.

Также на Новой сцене Александринского театра завершился первый этап конкурсной программы для молодых талантов «Лаборатория 17». Это платформа для дебютов режиссеров и драматургов. По словам Александра Чепурова, заместителя художественного руководителя Александринского театра, на конкурс было подано более 60 заявок. Пять проектов будут допущены к творческой разработке. Затем два лучших получат право на постановку. Премьеры ожидаются к марту следующего года.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook