Главная городская газета

Мрак и  свет сезона

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Ысыах Олонхо: в Петербурге отметили якутский Праздник лета

Ысыах - в переводе «изобилие» - главный праздник Республики Саха. В Якутии торжества пройдут только 21 июня. Но небольшие выездные ысыахи уже начали свое шествие по России: они состоялись в Калининграде, Владивостоке, Москве... Читать полностью

Концертный хор Санкт-Петербурга: разрушая стереотипы

Премьера большого концертного проекта «Чайковский-гала» состоится сегодня в Большом зале Филармонии и станет приношением к 125-летней годовщине смерти великого русского композитора. Читать полностью

На Елагином острове откроется летняя библиотека

21 июня в 15.00 в Петербурге стартует 7 сезон Летнего читального зала. Читать полностью

«Музыка войны и победы» прозвучит над Петропавловской крепостью

В День памяти и скорби, 22 июня, в 18.00 в Петербурге состоится традиционная музыкальная акция. Читать полностью

В Петербурге выступит «Сумасшедшая королева барокко»

Единственный концерт немецкой дивы сопрано в Северной столице состоится в Георгиевском зале Михайловского замка. Читать полностью

Не стало Станислава Говорухина

Российский и советский режиссер Станислав Говорухин скончался в санатории «Барвиха» после продолжительной болезни в возрасте 82 лет. Читать полностью
Мрак и  свет сезона | Иллюстрация Fer-Gregory/shutterstock.com

Иллюстрация Fer-Gregory/shutterstock.com

«Солнца ьнеТ». Это не опечатка. Именно так написано на афишах Александринского театра название спектакля, премьера которого откроет новый сезон 17 и 18 ноября. Об этой премьере и о других ближайших событиях рассказали на пресс-конференции, которая состоялась на Новой сцене Александринского театра.

Жанр спектакля «Солнца ьнеТ» определен как «футуристическая опера в пяти временах», ставит его молодой режиссер Антон Оконешников, известный уже по спектаклю «Двенадцать» на Новой сцене, а также по работе в качестве ассистента у Аттилы Виднянского («Преступление и наказание») и Теодора Терзопулоса («Мамаша Кураж и ее дети»).

В основе спектакля - футуристическая опера «Победа над Солнцем», созданная мастерами русского авангарда Алексеем Крученых, Михаилом Матюшиным и Казимиром Малевичем. Именно в том спектакле, показанном в декабре 1913 года в Луна-парке на Офицерской, 39, миру впервые явился «Черный квадрат». Он закрыл собой Солнце, символизируя победу людей над ним. Страшный символ, ставший предвестием катастроф безумного двадцатого века.

По словам Антона Оконешникова, в либретто использованы тексты Маяковского (в частности, поэма «Хорошо!») и других поэтов-футуристов. Впрочем, слова здесь не главное. Спектакль построен как путешествие в будущее, в тот мир, где люди победили солнце и где воцарились вечный холод и мрак.

- Меня часто спрашивают, почему я выбрал именно этот материал, - поделился режиссер. - Прежде всего меня привлек дух произведения, созданного в канун исторического перелома. В этом авангардном произведении есть ощущение тревоги, что созвучно, на мой взгляд, нынешнему времени. Кроме того, мне близок поиск нового языка в театре, новых возможностей, способов взаимодействия с публикой. И «Победа над Солнцем» предоставляет массу возможностей для эксперимента.

В спектакле заняты молодые актеры, которые заканчивают сейчас Театральную академию, курс Ивана Благодера (заведующего кафедрой вокала и музыкального воспитания). Над спектаклем работает команда видеохудожников и саунд-дизайнеров, колдующих над звуковой партитурой. С помощью световых и звуковых эффектов 30 зрителей (спектакль камерный, рассчитанный на небольшую аудиторию) погрузятся в мрачный мир, где больше нет солнца. Творческая команда не рекомендует посещать спектакль людям с боязнью темноты и слабым вестибулярным аппаратом.

Еще одна премьера - спектакль французского режиссера Жана Беллорини по пьесе израильского автора Ханоха Левина «Крум» - пройдет 8 и 9 декабря.

- Я выбрал эту пьесу по множеству причин, в том числе и по субъективной - я просто очень люблю ее, - рассказал на пресс-конференции Жан Беллорини. - Это притча, которая созвучна, на мой взгляд, настоящему моменту. Сейчас мир словно застыл, раздумывая, что делать дальше. И главный герой пьесы Крум - это человек, который остановился. На нем висит груз прошлого, а в каком-то смысле и будущего. Вопрос: как он сможет освободиться от этого?

Вскоре после премьеры на Новой сцене, в январе, спектакль отправится в Париж, где его покажут в Театре имени Жерара Филипа, которым руководит Жан Беллорини.

Также на Новой сцене Александринского театра завершился первый этап конкурсной программы для молодых талантов «Лаборатория 17». Это платформа для дебютов режиссеров и драматургов. По словам Александра Чепурова, заместителя художественного руководителя Александринского театра, на конкурс было подано более 60 заявок. Пять проектов будут допущены к творческой разработке. Затем два лучших получат право на постановку. Премьеры ожидаются к марту следующего года.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook