Мнемозина любит юбиляра
Подведены итоги конкурса «Музейный олимп». Церемония награждения победителей состоялась в Центральном военно-морском музее.

Первая в стране профессиональная премия «хранителей вечного» родилась в нашем городе девять лет назад. Ее предназначение не только поощрять успешные проекты и их авторов, но и привлекать внимание к тенденциям развития музейного дела, стимулировать творческие новации.
Претенденты на победу соревнуются в номинациях: «Музей года», «Экспозиция года», «Выставка года», «Музейная книга», «Музей - детям», «Престиж Петербурга». Лучшим достается Мнемозина - статуэтка в виде осколка древнегреческой амфоры с изображением богини памяти.
По сложившейся традиции, с проектами, представленными на конкурс, музейная общественность знакомится на семинаре во время плавания на борту «музейного теплохода», что и произошло чуть больше месяца назад. Затем итоги подводит жюри, в которое входят руководители крупных музеев, городской администрации, эксперты в области музейного дела.
В этом году на конкурс было представлено рекордное число заявок - 95.
Вручение премии обычно проходит на территории предыдущего победителя в номинации «Музей года». Год назад им стал Центральный военно-морской музей. Нынешняя церемония проходила в его красивом атриуме под музыку оркестра.
В номинации «Престиж Петербурга» обладателем Мнемозины стал Музей истории религии за выставку в городе Турку «Искусство, религия, власть». Проект филиала Музея городской скульптуры - Мастерской М. А. Аникушина - выставка-игра «Перевод с Чуковского» стала лучшей в номинации «Музей - детям». «Выставкой года» жюри признало проект музея-заповедника «Царское Село», посвященный тому, что происходило с семьей последнего российского императора и ее резиденцией накануне революции - «Царское Село. 1917. Накануне...».
Лучшей экспозицией года признан археологический проект для школьников музея «Разночинный Петербург». В номинации «Музейная книга» победил Российский этнографический музей. В новой номинации «Музейный неформат» обладателем Мнемозины стал ГМЗ «Петергоф» за альбом «Лица Петергофа», в который вошли портреты сотрудников музея-заповедника всех профессий.
А «Музеем года», как и предполагалось, стал ГМЗ «Гатчина». В этой номинации обычно победителем становится юбиляр. Музей-заповедник в этом году отмечает 250-летие со дня закладки Гатчинского дворца, конкурентов у него не оказалось.
Материалы рубрики
Лучшие участковые Санкт-Петербурга получат премии
Правительство РФ присудило премии в области туризма за 2022 год
Более пятисот петербургских спортсменов получат премии
Смольный наградил лучших учителей
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии