«Мне до сих пор интересно, что происходит в мире». Ивану Краско – 90 лет
Сегодня исполняется 90 лет народному артисту России Ивану Краско и 55 лет его творческой деятельности в Театре им. В. Ф. Комиссаржевской. Несмотря на солидный возраст, Иван Иванович КРАСКО полон сил и планов: достроить дом, вырастить детей, играть на сцене и в кино. Об этом артист рассказал журналисту Михаилу САДЧИКОВУ-мл.

ФОТО Дениса ВЫШИНСКОГО/ТАСС
– Иван Иванович, как вы пережили карантин?
– Я много времени провел на даче в Вартемягах, где у меня небольшой дом. Конечно, соблюдал рекомендации. Но думаю, что вирус по большей части пристает к тем, кто плохо следит за иммунитетом, – я же всегда заботился о здоровье. Многие говорят, что нужно бросать пить, курить, а я могу и это себе позволить в умеренных дозах. Если человек резко бросает все, это тяжело. А давать себе возможность чуть-чуть радоваться – очень нужно.
– Если оглянуться на прошлое, вы бы изменили что-то в жизни?
– Даже не знаю. Все-таки профессия стала определяющей нитью в моей биографии, а БДТ, где я проработал при Георгии Товстоногове с 1961-го по 1965 год, стал академией моего образования. Тогда все было новое, интересное, яркое. А сейчас люди почему-то не хотят признавать нового, цепляются за старое.
Мне до сих пор интересно все, что происходит в мире. Даже детей я стараюсь не воспитывать, а наблюдать за ними. Например, ребята (у Краско двое младших детей, которые учатся в школе. – Прим. авт.) не принимают стандартное образование, учителя не умеют их заинтересовать, поэтому они уходят в интернет-мир. Спрашиваю их: «Вы играете в стрелялки или догонялки?». Но там уже есть намного интереснее вещи, например, новости, в которых они сами желают разобраться. Это правильно – им ведь жить дальше.
– В кино вас зовут сниматься?
– Чего-то нет... Тут Леша Учитель своему ученику поручил недавно задание, и я снялся в его авторском кино. Не знаю, выйдет картина или нет. И в 90 лет актер кое-что еще может! Неужели у сценаристов нет желания написать что-то для актеров старшего поколения? Будут и дальше делать все только про молодежь?
– Вы говорите, что работы мало, но, как ни включишь телевизор, там постоянно идут сериалы и фильмы с вашим участием.
– С моим? По каким каналам? Очень интересно! Не знаю, надо посмотреть, если не отвратительно будет.
– Не любите на себя смотреть?
– Не люблю. Как-то так получается, что я вхожу в проекты и начинаю все подгребать под себя. Поскольку чаще всего режиссер молодой, операторов я уважаю и всегда ставлю на первое место, сразу с ними задруживаюсь, поэтому они слушаются меня. Я удивляюсь, что мои прихоти они всегда исполняют.
– А не бывает, что смотрите на себя и думаете: как хорошо сыграл!
– Бывает... Георгий Товстоногов, когда давал оценку молодым, заявил: «Ваня Краско – социальный герой настоящий, он исповедует на сцене то же, что и в жизни». Это правдой оказалось.
– В вашей жизни было много романов. И вы прекрасно общаетесь с бывшими женами. Научите, как расставаться хорошо?
– Я сторонник того, чтобы все заканчивать мирно. Когда люди сходятся, то они без ума друг от друга! А потом расходятся – и злее врага нет. Зачем так? Это несправедливо. При создании союза, хоть и временного, оба внесли свой вклад – получается, это было взаимно.
– Как отметите юбилей?
– Я сразу сказал в театре, что денег у меня сейчас нет, поэтому пышного праздника не будет. Посидим с актерами, моими коллегами, и вспомним былые времена. Дома же отмечу с близкими. У меня сейчас цель – достроить дом, чтобы я там мог спокойно жить, а дети бегали бы вокруг и радовались за отца.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 171 (6769) от 23.09.2020 под заголовком «Наш дядя Ваня».
Материалы рубрики
«Бег» еще не окончен. Советскому фильму исполняется 50 лет
Вас приглашают. Куда сходить в Петербурге с 16 января
В Великом Новгороде поставили спектакль о Нюрнбергском процессе
Алексей Герман-младший представил фильм о петербургских театрах
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии