Миллеру можно все
Вдохновленные сильно выдающимся газпромовским проектом, петербургские художники — Кирилл Миллер, митьки, Богорад и К0 — открыли выставку собственных «небоскребных» затей в баре с характерным названием «Циник».

Первым спохватился Кирилл Миллер. Его воодушевила не только газпромовская башня, но и собственная фамилия, которая всеми буквами совпадает с фамилией главы «Газпрома» Алексея Миллера.
— Я понял, что в этом городе Миллеру можно все, — поясняет художник. — И почему то, что дозволено одному Миллеру, не дано другому? К тому же я раньше встал в этом городе на налоговый учет.
У Кирилла завались конструктивных идей. Например, здание «Госспиртпрома» в виде большой бутыли. Строение попирает здание Российской Национальной публичной библиотеки, символизируя, во- первых, горький опыт русского народа, познавшего, что от книг одна печаль, а от вина — веселие, а во-вторых, монополию государства в обеспечении граждан веселием. Кроме того, Кирилл Миллер предлагает воздвигнуть храм свидетелей Мамоны, ибо в городе конфессия монетаристов хоть и разрозненная, но самая масштабная, а прихода у нее нету (храм предлагается возвести подле Музея артиллерии — в знак того, что торговля оружием приносит государству много пользы в виде денег).
Митьки тоже обратились к религии и, взяв на вооружение девиз «Покайтесь! Ибо приблизилось царство небесное!», а также припомнив, что Петербургу, согласно пророчествам, полагается уйти под воду, начертали проект корабля — нового ковчега. Ковчег нужно строить в «Новой Голландии», на корабле разместятся все органы власти и бизнес-структуры. И для людей место останется. Кроме того, митьки, симпатизирующие тельняшкам и кошкам, разработали монумент Матросу Кошке, внутрь которого можно много чего поместить.
Один из проектов предполагал выстроить на пустоватом Марсовом поле величественный монумент (угадайте, какой высоты) «Женщина-башня» — благо к полю уже подведена газовая труба, обеспечивающая сейчас горение Вечного огня. В голове «Женщины-башни» будет располагаться панорамный ресторан «Мозги», в теле — офисы.
Были и художники, согласные с газпромовским проектом, но предлагавшие поставить небоскреб в самом-самом центре города — возле Русского музея, чтобы аникушинскому Пушкину было на что указывать. Благо Пушкин говорил что-то там про «вознесся выше он главою непокорной...».
Выставка продержится всего два-три дня, но потом переместится на сайт gazprom-city.spb.ru. Можно высказывать свое мнение. Которое, впрочем, ничего не решит: как нам намекнули, в конкурсе альтернативных проектов победит все равно Кирилл Миллер. Уж такая традиция.
Материал был опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости»
№ 209 (3756) от 11. 11. 2001 года.
Материалы рубрики
В ГМЗ «Царское Село» вернулись две акварели Павла Шипова
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии